Совершенствуя систему боевой подготовки
08.10.2015
—
Новости Общества
|
О работе по обеспечению боевой готовности войск и их готовности к выполнению задач по предназначению рассказал в своём докладе, выступая на 5‑м Офицерском собрании Вооружённых Сил, командующий войсками Северо-Западного оперативного командования генерал-майор Александр Вольфович. Актуальность темы поддержания боевой готовности не вызывает сомнения и обусловлена прежде всего эскалацией нестабильности в мире, в том числе непосредственно в сопредельных с нашей республикой государствах. В войсках оперативного командования создана система работы должностных лиц по поддержанию боевой готовности войск, которая постоянно уточняется и совершенствуется. В текущем учебном году значительно увеличена интенсивность участия должностных лиц органов управления, соединений и воинских частей в мероприятиях, направленных на повышение уровня боевой готовности войск, в том числе по планам внезапных проверок Вооруженных Сил и войск оперативного командования. По результатам проверок проводится детальный анализ и определяется круг проблемных вопросов, которые четко обозначаются в ходе подведения итогов каждого мероприятия, принимаются управленческие решения, вносятся необходимые коррективы в систему работы должностных лиц. Осуществляется постановка задач и контроль за их выполнением с целью недопущения имевших место недостатков, в частности по подготовке, оснащению и оборудованию мест хранения вооружения и техники, сокращению сроков готовности воинских частей и подразделений. Самые важные вопросы рассматриваются отдельно в ходе заседаний военного совета, совещаний, уточнения документов боевой и мобилизационной готовности. При этом алгоритмы достижения конечных целей постоянно совершенствуются. Например, по плану командующего войсками на протяжении двух лет уровень боевой и мобилизационной готовности воинских частей и подразделений проверяется и оценивается не по одному показателю, как это было ранее, а по двум: «способность осуществить перевод с мирного на военное время» и «готовность к выполнению задач по предназначению» с практическим доукомплектованием воинских частей и подразделений до штатов военного времени. В текущем учебном году уже проведены две такие проверки — 10‑го отдельного батальона РЭБ и 7‑го инженерного полка. Усовершенствован порядок уточнения документов планирования перевода с мирного на военное время, ежеквартально проводится совместное уточнение документов перевода, к этому привлекаются все соединения и воинские части оперативного командования. Первоочередными мерами для решения проблемных вопросов, которые находятся в компетенции непосредственно органов военного управления, офицерского корпуса в целом, являются, на наш взгляд, следующие. Во‑первых, с учетом снизившегося потенциала организаторской способности офицерского состава уровня командир взвода — роты необходимо пересмотреть систему его становления на этих должностях и ввода в строй с учетом практической реализации возложенных на него задач, в том числе по обучению и воспитанию подчиненного личного состава. Предлагается в ходе решения задач повседневной жизнедеятельности, в том числе повышения уровня боевой готовности, обеспечить предоставление большей самостоятельности подчиненным органам управления и должностным лицам (включая выбор форм и методов работы), оценивая их по конечным целевым результатам. При этом традиционные требования к качеству боевой подготовки должны оставаться неизменными: неподготовленные мероприятия (занятия) исключаются; если личный уровень подготовки руководителя мероприятия (занятия) ставит под сомнение достижение поставленных целей в ходе его проведения, такой руководитель должен быть заменен с соответствующими выводами и принятыми решениями. Особое внимание следует обратить на практическую направленность проводимых занятий, в том числе в стенах военных учебных заведений. Во‑вторых, необходимо усилить ответственность за правильную и бережную эксплуатацию образцов вооружения и военной техники, при этом особое внимание уделить повышению уровня технической подготовки личного состава, не только закрепленного за техникой, но и непосредственно организующего ее. Для успешного выполнения задач, стоящих перед органами управления и войсками, следует всячески поощрять умелое применение в работе должностных лиц творческого, нешаблонного и инициативного характера решений в своей служебной деятельности. В этом вопросе считаю главным проведение своевременного анализа эффективности работы данных должностных лиц, оказание им всесторонней поддержки, пропаганду их передового опыта, с обязательным выдвижением на вышестоящие должности, даже несмотря на молодость и отсутствие большого практического опыта. Только опираясь на таких офицеров, мы сможем успешно решать поставленные перед нами задачи. В целом, несмотря на отдельные проблемные вопросы, объективно оценивая промежуточные итоги учебного года, считаю, что органы управления, соединения, воинские части и подразделения оперативного командования способны выполнить задачи по предназначению.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
О работе по обеспечению боевой готовности войск и их готовности к выполнению задач по предназначению... |
|