Шаг до века. 21.by

Шаг до века

08.12.2015 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Они готовят воздушные суда к полётам.


Вчера инженерно-авиационной службе ВВС и войск ПВО Вооружённых Сил Республики Беларусь исполнилось 99 лет. После 90 лет кажется, что каждый год — ​юбилейный. Поэтому, беседуя с начальником отдела эксплуатации и ремонта авиационной техники (правопреемника инженерно-авиационной службы — ​ИАС) — ​заместителем начальника управления вооружения ВВС и войск ПВО полковником Дмитрием Капустиным, мы не могли не вспомнить о том, как всё начиналось. И, конечно, коснулись дня сегодняшнего…


— Возраст весомый и, главное, обоснованный. В соответствии с приказом министра обороны Республики Беларусь от 30 сентября 2011 года № 864 принято считать дату 7 декабря 1916 года началом отсчета деятельности ИАС. Расскажите поподробнее, что известно о тех далеких временах, о деятельности людей, обслуживавших первые летательные аппараты.

— Эта дата воплощает в себе эпоху, историю и судьбы людей. Но все же история развития инженерно-авиационной службы началась немногим раньше. Она тесно связана с историей становления военной авиации, зарождение которой относится к 1910–1912 годам.


В 1910 году, во второй период военных реформ в вооруженных силах Российской империи, началось создание Русского Императорского военно-воздушного флота. В том году были закуплены французские самолеты и основаны две летные школы — в Гатчине и Севастополе, которые начали подготовку пилотов.

К концу 1912 года были созданы первые восемь авиационных формирований — авиационные отряды. Согласно штату, каждый авиаотряд имел в своем составе шесть самолетов и личный состав в количестве 56 человек.

Техническую службу, прообраз современной ИАС, возглавлял механик отряда. Ему подчинялись два старших моториста (по регулировке самолета и по регулировке моторов), а также мотористы, закрепленные непосредственно за самолетами.

Вскоре возникла необходимость в координации деятельности личного состава частей по технической эксплуатации летательных аппаратов. И это было возложено на управление полевого генерал-инспектора Военно-воздушного флота, созданное приказом начальника штаба Верховного главнокомандования № 1632 от 7 декабря 1916 года.


Эта дата и взята за начало деятельности нашей службы, теперь она является нашим профессиональным праздником.

— Спасибо за легкий экскурс в историю — а теперь хотелось бы услышать о нынешних буднях авиационных инженеров.

— Инженерно-авиационная служба играет ведущую роль в системе технического обеспечения ВВС и войск ПВО. Сегодня ИАС — это сформировавшаяся организационно-штатная структура со своими силами и средствами. Это высокоподготовленные в профессиональном отношении люди и сложнейшая авиационная техника, объединенные четко отлаженным технологическим процессом. Деятельность наших специалистов связана с высокой ответственностью перед летным составом за качество подготовки авиационной техники к полетам, качество выполнения регламентированного технического обслуживания, ремонта самолетов и вертолетов.


Коллектив отдела эксплуатации и ремонта авиационной техники во главе с руководителем — полковником Дмитрием Капустиным

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Они готовят воздушные суда к полётам. Вчера инженерно-авиационной службе ВВС и войск ПВО Вооружённых Сил...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика