Для ремонта подъезда коммунальникам теперь не нужно согласие жильцов. 21.by

Для ремонта подъезда коммунальникам теперь не нужно согласие жильцов

28.01.2016 17:28 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

«Уважаемые жильцы! Согласно указу президента (…) вам необходимо в 30-дневный срок произвести ремонт мест общего пользования собственными силами. В противном случае, данную работу по ремонту будет производить КУП „ЖЭУ 1“ с последующим включением стоимости ремонта в квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг, пропорционально занимаемой площади», — бумагу с таким предложением на днях получили жители дома 7 по минской улице Андреевская.


Фото: Станислав Шаршуков, TUT.BY

— Это как? — удивлена Ольга, владелица одной из квартир в этом доме. — Мы с соседями теперь сами должны собраться и все отремонтировать?

Юлия Никитина, юрист ЖЭУ 1, которое обслуживает дом, пояснила, что нововведение связано с новым указом № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг», который вступил в силу в январе. Он не только предусматривает некоторые изменения в жировке, но и несколько упрощает работу коммунальной службы.

Если раньше для ремонта подъезда коммунальникам нужно было получить согласие большей части собственников квартир, то сейчас письменно опрашивать жителей нет необходимости. Если подъезд обветшал, сотрудники коммунальной службы составляют дефектный акт и дают жильцам 30 дней на устранение дефектов. Если за это время жильцы сами подъезд не покрасят, ремонт сделают коммунальники. А счет выставят владельцам квартир: живущие в трешках апатят суммы больше, жильцы однушек — меньше.

—  В указе № 535 есть такой пункт, который позволяет нам в течение пяти дней после обнаружения дефектов (к примеру, вандальных надписей), известить жильцов и дать им срок 30 дней на их устранение, — объясняет юрист. — Нам, как сторонней организации, очень сложно собрать людей. Это всегда было большой проблемой. Людям, которые живут в одном доме много лет, проще между собой договориться и решить этот вопрос.

К тому же, поясняет юрист, существует практика, когда в каждом доме или подъезде есть «старший» — человек, ответственный за общую территорию. Должность эта негласная и зависит исключительно от инициативы жителей. В случае если жильцы решат сами делать ремонт, именно он может всех собрать.

Что именно необходимо исправить, будет расписано в дефектном акте. Например, покрасить потолок или стены оштукатурить. В ведомстве говорят, что лишней работы «не впишут», но исправить неполадки будет необходимо. При этом с самим актом жильцы смогут ознакомиться только в обслуживающей организации. На всеобщее обозрение — в том же подъезде — его вывешивать не будут.

— Все наши мастера адекватные люди, мы все расскажем, что, где и почему нужно исправить. Жильцы, как и прежде, могут обратиться к мастеру и, к примеру, если своими силами не захотят ремонтировать, то согласовать с нами цвет краски или высказать другие пожелания.

Если за 30 дней жильцы на призыв о ремонте не отреагируют, уже на следующий после истечения этого срока день коммунальные службы могут приступить к ремонту.

Как правило, с проверкой специалисты приходят дважды в год: в весенний и осенний период. Именно тогда и составляется дефектный акт. Однако законодательно частота проверок не нормируется.

Читайте также:

Что изменится в жировке по новому указу о ЖКХ. Простые вопросы и ответы TUT

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Если раньше для ремонта подъезда коммунальникам нужно было получить согласие большей части собственников квартир, то сейчас письменно опрашивать жителей нет...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика