Опыт и мастерство. 21.by

Опыт и мастерство

05.02.2016 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Наш корреспондент узнал, как в 288-й базе резерва автомобилей выполняется текущий и капитальный ремонт техники

— Всего в базе находится более трех тысяч единиц техники — вот новенькие МАЗы, недавно полученные с завода, далее КамАЗы, ЗИЛы, там, за поворотом, как видите, прицепы, — показывая на многочисленную технику, расположенную по всей территории парка части, не без гордости говорил сопровождающий нас с фотокорреспондентом заместитель начальника базы по идеологической работе подполковник Александр Бизунок.


А мы, участники своеобразной экскурсии, доселе не бывавшие в 288‑й базе резерва автомобилей — лучшей среди частей вооружения по итогам прошлого года, лишь диву давались масштабам увиденного. Узнали о том, что почти во всех хранилищах были заменены ворота и отремонтированы крыши — силами специалистов базы. А потом знакомились со способами консервации автомобильных деталей, видели гильотину для резки металла, вникали в нюансы работы различных цехов, общались с лучшими специалистами. Ну, да обо всем по порядку.

288‑я база резерва автомобилей, которой командует полковник Андрей Еремин, предназначена для содержания автомобильной техники на длительном хранении, обеспечения войск автомобильной техникой из стратегического резерва, обеспечения войск автомобильной техникой в ходе боевой подготовки и повседневной деятельности. Также специалисты части проводят капитальный, средний и текущий ремонт техники родов войск, служб и специальных войск, а еще хранят автомобильную технику и занимаются разделкой списанной, снятой с вооружения автомобильной техники.


По сути, это уникальная часть: ее специалисты «обслуживают» все Вооруженные Силы, принимая на хранение технику из войск, при этом порой занимаясь ее ремонтом (в тех случаях, когда машины можно восстановить и вернуть в строй). Для этого в части есть несколько отделов хранения автомобильной техники и автомобильного имущества, которые, в свою очередь, состоят из групп.

Знакомство с производством у нас началось с цеха консервации.

— В цеху у нас шесть человек, мы занимаемся переконсервацией деталей автомобилей, — пояснила мне, на минуту отвлекшись от дела, консервировщик оборудования и металлических изделий Наталья Каролько. — Все эти ступицы, шестерни, подшипники, дифференциалы поступают нам со складов, и мы их переконсервируем — распаковываем, чистим, моем, сушим, запаковываем и отдаем обратно в отделы.

За прошлый год через руки сотрудников цеха прошло около 700 тонн вышеперечисленного оборудования. Здесь же я, не автомобилист, впервые узнал о пяти способах консервации, в том числе о применении различных смазок, защитных пленок, пропитанных специальными маслами, о летучих ингибиторах…

— Вот это наш лучший специалист по ремонту топливных насосов высокого давления, знакомьтесь: Василий Хомицевич! — представил нам слесаря топливной аппаратуры заместитель начальника базы по идеологической работе.


Сам Василий Андреевич с присущей всем специалистам базы скромностью в краткой беседе рассказал, что работает в части уже 14 лет и может судить о том, насколько в целом улучшилось состояние цехов. Поведал он и о том, что на смену старому советскому оборудованию пришли современные станки.

В день нашего пребывания в базе там проходили государственные испытания образца

МТ-ЛБ «Спасатель». Суть в том, что специалисты части за прошлый год переоборудовали 24 единицы МТ-ЛБ под санитарную машину — демонтировали внутреннее оборудование техники, установили там места для перевозки раненых.

В качестве испытуемых в тот день выступали военнослужащие 8‑й бригады радиационной, химической и биологической защиты: специалисты тренировались помещать «раненых» в машину — соблюдая, разумеется, все требования техники безопасности. Но и учитывая при этом, что оказывать помощь и перевозить пострадавших нужно оперативно. Добавлю, что в 2016 году в базе планируется продолжить переоборудование МТ-ЛБ под санитарные машины.


Следующая наша «остановка» — отделение окраски машин и агрегатов. Контрольный мастер (а в прошлом начальник производственно-технического отдела) подполковник запаса Игорь Шешко не без гордости представил нашему взору камеру покраски автомобильных деталей:

 

— Эту конструкцию мы сделали своими руками. Автомобильные детали, как видите, подвешиваются с помощью крепежных крюков к общей металлической цепи, в итоге происходит их покраска воздушным распылением. По нажатию кнопки цепь движется по кругу, покрашенные детали сушатся, а в это время можно красить следующие. Все просто и удобно.

В тот день я узнал, что многое в базе ее специалисты делают своими руками, зачастую подключая инженерное мышление, основываясь на немалом опыте и, конечно же, желая повысить качество производства. Так, на фото читатель может видеть сваренную из двух контейнеров камеру, в которой налажен процесс обработки автомобильных деталей пескоструйным аппаратом. В чем ее преимущество по сравнению с предыдущей? Как минимум в том, что она раза в два больше.

За дверью с табличкой «Отделение ремонта сидений и тентов» мы обнаружили огромный настил, на котором в базе происходит изготовление и склеивание автомобильных тентов. Проект данного оборудования — снова инициатива специалистов части. Вытяжная вентиляция, микроконтроллер, металлическая обшивка стен… Здесь изготавливают тенты на «Уралы» и ЗИЛы, причем всего два человека могут изготовить один тент за день.

Наша экскурсия по базе завершилась в сварочном цеху, специалист которого на память фотокорреспонденту агентства «Ваяр» за считаные минуты выварил на небольшой металлической пластине надпись «Ирина + фотография». Уверен, Ирина, как и я, еще не раз будет вспоминать поездку в Старые Дороги — к этим замечательным специалистам.

Говорят цифры

За истекший, 2015 год в части:

— произведено более 200 ремонтов автомобильной техники, более 140 капитальных ремонтов двигателей и агрегатов;

— утилизировано 575 единиц техники;

— реализовано 206 единиц техники, более 1.000 штук агрегатов и 500 единиц паркового оборудования;

— принято в часть из воинских частей и предприятий более 1.200 единиц техники;

— выдано в воинские части 600 единиц;

— переконсервировано 688 тонн автомобильного имущества (без привлечения сезонных рабочих).

Лучшие специалисты части

капитан Игорь Желдак, начальник отдела;

старший лейтенант Евгений Дятлов, начальник группы хранения;

старший лейтенант Тимофей Кутынко, начальник цеха ремонта автомобильной техники и гусеничных машин;

старший прапорщик Дмитрий Мартинович, техник — начальник хранилища;

Игорь Гирко, электрогазосварщик;

Евгений Моисеев, водитель;

Юрий Мотусевич, водитель;

Николай Глаз, водитель;

Юрий Королько, автослесарь;

Василий Хомицевич, автослесарь;

Игорь Шешко, контрольный мастер;

Андрей Непочеловия, начальник цеха разбраковки.

Майор Андрей Бокза, «Ваяр», bokza@mod.mil.by, фото Ирины Малиновской

 

 
Теги: знакомства
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Наш корреспондент узнал, как в 288-й базе резерва автомобилей выполняется текущий и капитальный ремонт...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика