Артемий Лебедев считает, что пинчане, мягко говоря, украли у него дизайн остановок. Те не согласны
19.02.2016 16:32
—
Новости Общества
|
Рекламное агентство из Пинска в конце прошлого года начала установку в городе автобусных остановок нового формата. Московский дизайнер Артемий Лебедев настаивает, что пинские коллеги «позаимствовали» дизайн его проекта, который был реализован шесть лет назад в Перми. Запись, посвященная Пинску, в блоге дизайнера появилась 19 февраля. «Так как культура в нашем менталитете неразрывно связана с беспробудным воровством, люди Пинска решили что-нибудь с… ь. Они посмотрели вокруг, погуглили немного, и остановились на автобусных остановках из Перми, которые мы сделали шесть лет назад, когда Пермь еще существовала на карте», — Напомним, первая остановка нового образца в Пинске появилась в конце декабря прошлого года. Позже на площади Кирова поставили еще одну, на которой размещались портреты известных белорусов: Владимира Мулявина из «Песняров», писателя Ивана Шамякина, поэта Максима Богдановича. Местное агентство «Варяг» со ссылкой на автора проекта, рекламное агентство «Оранжевый дельфин», Владимир Жилюк, директор рекламного агентства «Оранжевый дельфин», сообщил TUT.BY, что считает претензии Артемия Лебедева необоснованными. «Давайте чуть более внимательно подойдем к этому вопросу, и сравним оба проекта. Что представляет из себя остановка? Если упрощенно — это конструкция состоящая из крыши, боковых стенок и внутренней плоскости, для защиты ожидающих транспорта пассажиров от погодных условий». Вот ряд пунктов, которые, по его мнению, отличают пинский проект от пермского: «Крыша — оригинальная разработка студии Артемия Лебедева, главная особенность которой — освещение остановки в ночное время. Очевидно, что наша конструкция не имеет с описанной ничего общего — она абсолютно другой формы, и не несет функции освещения остановки. Задняя плоскость: модульная (или витражная, с делением на секции), использовалась и в Европе, и в России гораздо раньше чем были установлены остановки в Перми в 2010 — это далеко не находка студии Артемия Лебедева, а скорее широко распространенный стандарт для рекламных остановок. Боковые стенки: в нашем случае роль одной из стенок выполняет рекламный световой короб формата „Ситилайт“, в случае остановок в Перми — это оформленные стекла. Оформление остановки — это фриз и оформление секций внутренней плоскости. В нашем случае секции предназначены для размещения рекламы клиентов нашего рекламного агентства, а для стартового размещения мы разработали уникальный дизайн, посвященный Году культуры. Что касается фриза — то по сравнению с проектом студии Лебедева он несет примерно такую же информацию (название остановочного пункта и предыдущие/следующие остановочные пункты) — но в этом и есть его основное назначение — и имеет схожее цветовое решение… Очевидно, что схожее цветовое решение отдельных элементов конструкции не является воровством или клоном», — считает Владимир Жилюк. Владимир Михайлович не согласен с обвинениями в плагиате и подчеркивает, что его компания «разрабатывала свою остановку, исходя из своих технологических возможностей и целей использования». Видео:
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
По словам дизайнера, проект, который недавно запустили в Пинске, был шесть лет назад успешно реализован в Перми. |
|