Реанимация больницы скорой помощи ломится от наркоманов. 21.by

Реанимация больницы скорой помощи ломится от наркоманов

02.03.2016 09:38 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Реанимация токсикологического отделения столичной больницы скорой медицинской помощи всегда переполнена. За прошлый год здесь пролечились 774 наркопотребителя, среди которых были и несовершеннолетние.

В последнее время, как правило, на больничной койке оказываются после употребления дизайнерских наркотиков, рассказал в интервью Naviny.by заведующий отделением Андрей Богдан.




— Ваше отделение обслуживает весь город, но коечный фонд у вас небольшой.

— В реанимации 12 мест и еще одно в изоляторе. Обычно у нас не только все койки заняты, но еще стоит как минимум две каталки. Например, только в ночь с воскресенья на понедельник может поступить 5-6 человек. Наша реанимация постоянно перегружена.

Планируется, что в Минском наркологическом диспансере будет работать еще шесть коек, но там не готовы принимать больных с сопутствующей соматической патологией (нарушение сердечного ритма, высокое давление, судороги и другие осложнения).

Мы как раз и работаем с людьми, потребление наркотиков у которых осложнилось вышеуказанным состоянием. Именно к нам везут, чтобы оказать неотложную специализированную помощь.

Я вижу проблему в том, что наркологическая служба города не может оказывать помощь пациентам в критическом состоянии. Очевидно, что городу необходимо решать эту проблему и распределять иначе потоки пациентов.

— Каким образом?

— Уже при осмотре пациента медиками скорой помощи необходимо оценивать, есть у него какие-то нарушения, осложнения. Неправильно везти на дорогостоящую реанимационную койку человека, который находится в обычном для себя состоянии после употребления наркотиков. Такой человек ведет себя, безусловно, не так, как обычные люди. И порой родственники или прохожие вызывают ему скорую.

На мой взгляд, его необходимо везти в наркологический диспансер, проводить освидетельствование, выводить из этого состояния и предлагать реабилитацию. В случае осложнений можно привезти к нам. Пока же к нам везут всех.

Мы планируем организовать в больнице скорой медицинской помощи психиатрический пост, специалисты которого будут перенаправлять в наркологический диспансер пациентов без соматических нарушений.

— Каким образом вы сотрудничаете с наркологами с целью дальнейшего сопровождения пациентов?

— Мы оказываем неотложную помощь, но не занимаемся реабилитацией. Можем лишь рекомендовать обратиться к наркологу. Дальнейшая судьба наших пациентов нам неизвестна.

— Наверное, за исключением тех, кто поступает по нескольку раз?

— Да, действительно, есть пациенты, которые поступают к нам по 17 раз в год. В среднем, те, кто употребляет дизайнерские наркотики, бывают на лечении у нас по пять раз в год. В отделении очень высокий оборот койки — за сутки может пролечиться три человека. Переводим людей из реанимации сразу, как только позволяет здоровье — нам нужны места для вновь поступивших. Мы должны контролировать ситуацию, не допустить, чтобы нуждающиеся в неотложной помощи пациенты ее не получили.

— Под дизайнерскими наркотиками вы понимаете…

— Синтетические наркотики: спайсы, «соли», различные миксы. Могут быть в виде курительных, нюхательных смесей, препаратов для введения в вену. Переход на дизайнерские наркотики происходит во многом из-за их доступности, дешевизны. Эти наркотики просты в употреблении, вызывают, по словам наркопотребителей, более приятные ощущения, чем опиаты.

— Декрет президента № 6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков» ужесточил наказание за сбыт и ввел ответственность за нахождение в наркотическом опьянении в общественном месте. Как это отразилось на вашей работе и пациентах?

— Теперь за повторное поступление в стационар в наркотическом опьянении наступает уже уголовная ответственность. В 2015 году у нас пролечились 774 наркопотребителей, а в 2014-м — 879. Большинство — 78% — мужчины в возрасте от 14 до 50 лет. 


 

— Люди получают отравления, потому что не могут рассчитать дозу?

— Человек может оказаться на больничной койке в реанимации, потому что действующее вещество впервые попало в организм и вызвало тяжелую соматическую и психическую реакцию. Она может быть вызвана увеличенной дозой наркотического вещества. Фактически употребляющий наркотические вещества не знает, что он употребляет. И реакция непредсказуемая.

Могу привести пример. Трое молодых людей покурили какую-то смесь, находясь в машине в дороге. Их спасло то, что водитель почувствовал недомогание, остановился и уже после этого потерял сознание. Позже сотрудники ГАИ автомобиль обнаружили и вызвали скорую помощь. Эти мужчины получали в нашем отделении длительное лечение в связи с гипоксией мозга, а на протяжении четырех суток находились в коматозном состоянии.

Скорее всего, будут изменения, связанные с мышлением, памятью. В целом деградация людей, принимающих дизайнерские наркотики, происходит очень быстро. В течение года возникают маниакально-депрессивные синдромы, разрушается психика. Кроме того, люди страдают от ВИЧ, гепатитов.

— Вы упомянули, что человек может употребить наркотик лишь однажды и оказаться на больничной койке. Такое бывает часто?

— Это случается. Конечно, наркопотребители врут, но порой у нас оказываются люди, действительно находящиеся в недоумении в результате первого употребления наркотика. Не понимают, почему после нескольких затяжек спайса или укола «соли» потеряли сознание, ничего не помнят о произошедшем.

В большинстве случае к нам попадают те, кто имеет психическое расстройство. Психозы, связанные с галлюцинациями, расстройством восприятия окружающего мира. Плюс судороги, нарушения со стороны сердечной и дыхательной систем, которые могут длиться несколько суток. Мы вынуждены большинство пациентов привязывать, вводить специальные препараты для купирования психозов. В последнее время замечаем, что пациенты выходят из этого состояния тяжелее, длительнее. У них нарушение сознания и кома могут длиться до семи дней.

Работа в нашем отделении крайне стрессоопасна. Люди держатся во многом на опыте и на энтузиазме. Безусловно, для неподготовленного человека проявления психоза сразу у нескольких человек, сцены агрессии и крики при этом — шокирующее зрелище. Иногда, чтобы усмирить пациента, подключается весь персонал, обращаемся и за помощью к милиции. Безусловно, родственники нас не всегда понимают. Мы видим одну картину, они другую.

— Чаще всего это касается детей?

— Детские истории самые трагические. Мы занимаемся наркопотребителями, начиная с возраста 14 лет, и есть дети, которые оказываются у нас по нескольку раз. К сожалению, спайсы распространяются в школах, лицеях, колледжах. Дети, оказавшиеся в реанимации, тяжело это воспринимают. Не понимают, где они, пытаются удрать.

Чаще всего это дети, воспитывающиеся в школах-интернатах, но иногда из обычных семей. Родители рассказывают, какой хороший у них сын — спортсмен и учится на «9» и «10». Зачем мне это знать, когда я видел клинику, а результаты токсикологической экспертизы красноречиво показывают, что он употреблял наркотические вещества? Мне надо думать о его здоровье. Люди боятся последствий для детей — наркологического учета, исключения из учебных заведений.

— В вашем отделении была драматичная история, когда родители отказывались забирать 17-летнего мальчика, потому что не могли справиться с его зависимостью. Вы не знаете, как сложилась его судьба?

— Мы провели консилиум, его направили на реабилитацию в РНПЦ психического здоровья, где он провел длительное время. Молодой человек вернулся домой и снова стал употреблять наркотики. У него серьезная наркотическая зависимость. К нам, правда, больше не попадал.

— Получается, что момент, когда можно было что-то сделать, упущен. Что должны делать родители, столкнувшиеся с такой бедой, о чем думать?

— О дальнейшей жизни, о воспитании. Если оба родителя говорят, что им некогда заниматься ребенком-наркоманом, потому что они работают, чего можно ожидать? Надо кому-то вплотную им заняться, найти подход, ограничить контакты.

Безусловно, опасность стать наркозависимым связана с рядом факторов: воспитание, личностные особенности и социальная среда, в которой находится ребенок.

Мы часто сталкиваемся с крайностями — одни родители не занимаются детьми. Другие, лишь заподозрив по каким-то косвенным признакам, что ребенок употребляет наркотики, вызывают скорую помощь и требуют забрать его в больницу. Одно общее — теперь родители очень боятся за своих детей.



Елена СПАСЮК
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Есть пациенты, которые поступают сюда по нескольку раз за месяц. Те, кто употребляет дизайнерские наркотики, бывают на лечении, в среднем, по пять раз в год.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика