Дорога в небо: первые серьёзные шаги
27.07.2016
—
Новости Общества
|
Шасси самолёта отрываются от бетонки — и многоцелевой истребитель МиГ‑29 изящно уходит в безоблачное небо. За свою надёжность этот боевой самолёт получил прозвище «летающий автомат Калашникова». По запасам прочности эта машина не имеет равных в мире. …То был всего лишь очередной из плановых полетов. В тот день молодым летчикам из в/ч 54804 предстояло, как говорится, подняться на новую ступень мастерства. В такой момент важен не налет часов как таковой, а уровень выучки, умение выполнять сложные, специфические летные задачи. Это — требование времени. Постоянное привлечение молодых летчиков к полетам позволяет им приобрести необходимую практику выполнения сложных учебно-боевых задач. Кроме того, важным элементом улучшения качества подготовки летного состава является наличие авиационных тренажеров самолетов МиГ‑29. Это в значительной мере повышает эффективность выучки специалистов, позволяет экономить материальные средства, обеспечивает непрерывность процесса обучения личного состава. — Тренажеры нужны не только для экономии топлива и моторесурса техники, хотя и это тоже важно, — отметил техник тренажера Пётр Трухан. — У молодых пилотов появляется больше возможностей тренироваться. Самое главное, что здесь все один в один как в боевом самолете. Только нет ощущения перегрузок. Звук, выпуск шасси, поднятие закрылков… Все как в полете. …Тем временем, выполнив полет, совершает посадку очередной трудяга МиГ‑29. Полеты — это итог ратной работы не только летчика, но и настоящих профессионалов инженерно-технического состава этой авиационной воинской части. — От качественно выполненной работы специалистов нашего профиля во многом зависит конечный результат, — поведал заместитель командира авиационной эскадрильи по инженерно-авиационной службе майор Александр Полыко. — Предполетная подготовка включает в себя целый перечень осмотровых работ, проверку работоспособности всех систем и агрегатов на земле. И даже после того как самолет справляется со своими задачами в небе, уже на земле мы приступаем к послеполетной подготовке: осмотр, дозаправка… Пока самолет не будет снова введен в строй, технический состав остается на аэродроме. Среди молодых офицеров, кто в тот день управлял крылатой боевой машиной, был и старший лейтенант Вадим Леоновец. — Еще мальчишкой я с замиранием сердца смотрел на пролетавшие в небе самолеты. Поэтому, когда встал вопрос выбора профессии, не раздумывая решил: буду летчиком, — поделился молодой офицер. В школе Вадим учился хорошо, но для поступления на авиационный факультет Военной академии Республики Беларусь высокого балла аттестата мало. Ведь стать военным летчиком суждено не каждому. В первую очередь необходимо иметь безупречное здоровье. Ведь строгая медкомиссия и профессиональный отбор не пропустят кандидатов не полностью соответствующих требованиям на авиационный факультет, как бы ни было велико желание прорваться в небо. — О сделанном выборе нисколько не жалею. Мечтал летать на истребителе МиГ‑29, поэтому был очень рад своему распределению. А вообще учеба была сложной, но в то же время очень интересной. Вспоминаю, как поднялся в воздух летом после первого курса на планере Л‑13… — поделился воспоминаниями Вадим Леоновец. — На втором и третьем курсах тренировались на учебно-тренировочном самолете Як‑52. На старших курсах на аэродроме в Лиде я управлял Л‑39. Теперь осваиваем истребитель МиГ-29. Эта грозная машина, конечно, не идет ни в какое сравнение с теми, на которых начинали летать… Когда сел в кабину истребителя, понял, что это уже боевая машина, скорости тут совсем другие. Это поистине незабываемое чувство!.. Приземлившись, уже начал думать о том, чтобы снова оказаться в небе. …Так что можно не сомневаться в том, что в нашей военной авиации подрастает достойная смена. Капитан Олег Некало, «Ваяр», фото автора Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Шасси самолёта отрываются от бетонки — и многоцелевой истребитель МиГ‑29 изящно уходит в безоблачное... |
|