Скорость 140 и "рваный" интернет: испытываем скоростной поезд Гомель - Минск. 21.by

Скорость 140 и "рваный" интернет: испытываем скоростной поезд Гомель - Минск

11.08.2016 11:54 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

С 3 августа между Минском и Гомелем начал курсировать скоростной поезд № 707/708 в семивагонном исполнении — еще один безостановочный и еще один Stadler на этой линии. Впервые БЖД запустила состав с бесплатным интернетом. TUT.BY прокатился с ветерком и оценил сервис.

Расписание без остановок

Два года назад БЖД уже запускала безостановочные поезда между Минском и Гомелем: № 711 отправлялся из Гомеля в 6.17 и проделывал весь путь за 3 часа 24 минуты; еще один состав отправлялся в 7.59 и прибывал в Минск через те же 3 часа и 24 минуты.

Сейчас этих поездов в расписании нет. Два месяца назад, 3 июня, ежедневный поезд № 707/708 ввели в расписание, но тогда на маршрут в режиме подконтрольной эксплуатации выходил бело-синий Stadler в пятивагонной комплектации для поездов региональных линий (ЭПр). Сейчас же состав заменили на бело-зеленый семивагонный для межрегиональных линий (ЭПм). Тогда же, в июне, запустили безостановочный поезд № 709 Гомель — Минск, в пути он находится 3 часа 01 минуту. Правда, в обратном направлении (№ 710 Минск — Гомель) он все же делает короткие остановки в Бобруйске и Жлобине.

Таким образом, поезд № 707/708 — это единственный состав, который в обе стороны едет без остановок. Он же сейчас является и самым быстрым поездом между Минском и Гомелем: заявленное время — 2 часа 59 минут. Другим скоростным составам требуется от 3 часов 01 минуты до 3 часов 16 минут (они останавливаются в Жлобине и Бобруйске); остальным поездам нужно от 4 часов до 8 часов 21 минуты.


Новый поезд на вокзале Гомеля за несколько минут до отправления

Межрегиональный InterCity-бизнес

С осени 20 102 года БЖД начала избавляться от понятий «электропоезд» и «дизель-поезд», «пассажирский поезд» и «скорый поезд» и вместо этого внедрила термины «поезд региональных линий», «поезд межрегиональных линий» и т.п. Поезда эти, в свою очередь, подразделяются на эконом-класс и бизнес-класс. В системе нередко путаются сами железнодорожники, а на информационных табло на минском вокзале до сих пор используют слово «электропоезд». Пассажирам сложно понять, чем так привлекательны Кричев и Коммунары в инвестиционном отношении, что туда из Орши ходят поезда бизнес-класса, в то время как аналогичный состав из Калинковичей в Хойники является поездом эконом-класса.

Само разделение на «линии» тоже не без изъяна. Почему скоростная электричка в Жлобин (Гомельская область, 200 км от Минска) относится к региональным линиям, а лишние 100 км до Гомеля делают ее межрегиональной? Почему дизель в желтой раскраске международных линий обслуживает пригородные маршруты на линии Калинковичи — Словечно?

Таких «почему» немало, и запуском нового скоростного состава между Минском и Гомелем БЖД добавляет еще одно. В новостях о запуске поезда подчеркивается еще один термин: InterCity. Что это — новая «линия», или новый «класс», или новое название фирменного поезда? Быть может, слово InterCity теперь будет у всех скоростных безостановочных поездов между столицей и областными центрами? Этот момент пока неясен.

Билеты и ажиотаж

За несколько дней до поездки билеты на этот поезд раскупают почти полностью. Например, при заказе «сегодня-на-завтра» можно видеть лишь парочку свободных мест, а то и вовсе ни одного. На скоростной поезд, который из Гомеля отправляется чуть более часа спустя (№ 705, в пути 3 часа 05 минут с двумя остановками) билетов несколько десятков.

Обычный билет на новый поезд № 707 стоит 8 рублей 39 копеек (без комиссии и НДС — они тянут еще на 24 копейки), билет в «VIP-салон» — 11 рублей 62 копейки. На 705-м же билеты в вагоны разных классов стоят, соответственно, 8 рублей 39 копеек и 16 рублей 79 копеек. Самая дешевая «сидячка» в поезде, который проходит путь примерно за 5 часов, стоит 4 рубля 54 копейки, а билет в вагон СВ — 19 рублей 41 копейку.


Поскольку билет в новый поезд стоит ненамного дороже плацкарта в том же направлении, а уровень комфорта для многих представляется более высоким, то ажиотаж понять легко. Опять же, время — деньги: в 10 утра ты уже в Минске, и впереди целый день для решения своих дел. Из Минска в Гомель этот же поезд отправляется в 18.50 и прибывает в 21.49.

В отличие от обычных пассажирских поездов, билеты здесь проверяют не у входа, а уже в пути. Если у пассажира электронный билет, то проводница сверяется с промышленным коммуникатором, прикрепленным к запястью. Это аппарат семейства Motorola Symbol MC65, работающий на Windows Mobile 6.5. Подобные девайсы можно встретить, например, у работников ресторанов быстрого обслуживания.


По словам проводниц, билет можно купить и у них уже после отправления поезда. Случаются, говорят, такие пассажиры, которые думают, что можно весь путь до Минска проделать без билета: на входе-то никто не проверяет. Если «заяц» откажется купить билет в вагоне, то по приезду на конечную с ним захотят побеседовать милиционеры.

Устройство вагонов

Новый поезд — семивагонный, производства Stadler, собран в Беларуси. Вообще у БЖД уже 16 «штадлеров"-электричек, а еще 9 дизельных поездов производства польской компании PESA. Несмотря на скорость и комфорт, сопоставимые с таковыми у скорых пассажирских поездов, многие пассажиры все же отождествляют «штадлеры» с обычными электричками, только более комфортными. Но это привычное отождествление иногда путает.

У привычных электричек и дизель-поездов двери находятся у торцов вагона, а в салоне возле выхода написаны номера самих вагонов. У «штадлеров» двери — посередине вагона, и на этих же дверях обозначен номер, а дверей между вагонами нет. Если заходить в поезд с перрона, то проблем нет. Если же идти через весь состав, пытаясь отыскать свой вагон, — то могут возникнуть трудности с ориентацией. Например, вышли вы в туалет, возвращаетесь и не можете понять: это уже ваш вагон или еще нет? Прямо при нас одна женщина не могла сориентироваться: где заканчивается третий вагон и где начинается четвертый.


В основном пассажирские места сгруппированы по схеме 3+2, кроме нескольких мест, где с каждой стороны от прохода установлено по 2 пассажирских кресла. Мы специально выбрали место 62: и от окошка отделяет всего одно кресло, и прямо у прохода сидишь, при том еще и свободного места побольше. Многие пассажиры отмечают, что вообще у «штадлеров» немного места для ног и для вещей, которые не хочется забрасывать на верхние полки. Поэтому выбору кресла с запасом свободного пространства (и чтобы это кресло оказалось не возле туалета) стоит обратить пристальное внимание.


Кажется, что несколько сидений в левой части снимка не заняты. На самом деле там сидят дети — их скрывает высокая спинка. В вагоне нет ни одного свободного мест

Кстати, о туалетах. Здесь они расположены во втором, пятом и шестом вагонах. В вагонах № 2 и № 5 их по два, в вагоне № 6 — один, зато приспособленный для пользования инвалидами. Итого пять санузлов на 382 пассажирских места. Получаем по одной уборной на 76 человек. Для сравнения: в привычном плацкартном вагоне одно отхожее место приходится на 27 человек, в общем — на 40 человек. Конечно, можно продолжать сравнение с 10-вагонной электричкой ЭР9, где всего несколько туалетов на тысячу мест, но ведь новый состав ЭПм — заведомо более комфортный, и подспудно ожидаешь, что с нужниками проблем не будет. Однако в течение почти всей поездки возле каждого из туалетов держится очередь в 6−7 человек, и рассасывается она лишь под конец пути, когда поезд уже едет в черте МКАД.

Поскольку в салоне в районе дверей низкий пол, а проход между вагонами сквозной, то в районе колесных тележек и проходов высота пола повышается, здесь сделано аж семь ступенек с наклонными переходами между ними.


У кресел есть крючки для сумок и опускающиеся подлокотники, в том числе между сиденьями. На спинках сидений — откидывающиеся столики. Если какой-то ряд сидений расположен ниже расположенного следом ряда (как раз из-за ступенек), то в таком случае столиков нет, иначе они бы упирались пассажирам в колени. Прикрепить их повыше не сумели.


Видно, что на спинке перед мужчиной столика нет, а вот на его кресле — есть

В отсеке 1 класса (или, как его называют проводницы, VIP-салон) всего 16 мест, расположенных по схеме 2+2. Комфорт призвана обеспечить и раздвижная дверь, отделяющая салон 1 класса от накопительной площадки у дверей. На нашем рейсе в VIP-салоне ехали несколько пассажиров с детьми; ребята всю дорогу развлекались тем, что открывали-закрывали дверь в отсек.

Услуги

На мониторах, развешанных в каждом вагоне, показывают имиджевые рекламные ролики про Беларусь, про комбайны, трактора и грузовики. В перерывах между ними экраны транслируют сведения о самом поезде, услугах, «начинке» вагонов, а также показывают текущую скорость. Время от времени похожую информацию озвучивают из динамиков — но звук при этом очень тихий, надо напрягать слух, чтобы разобрать текст. В начале пути проводницы тоже рассказывают о составе — о подлокотниках и баре, о розетках и интернете и т.п. Проводница в нашем вагоне отчетливо произносила «ризетка».

Не можем не протестировать интернет — ведь это первый у БЖД поезд с бесплатным «вайфаем». Принцип доступа характерен для многих бесплатных хот-спотов. Сначала подключаемся к сети BelRW_Wi-Fi и запускаем браузер, который нас перенаправляет на страницу wifiportal.velcom.by. Здесь надо запросить четырехзначный код на свой мобильный телефон (sms приходит в течение минуты) и потом ввести его для авторизации.


Если браузер вашего телефона не поддерживает такую переадресацию или не может обработать нажатие некоторых экранных кнопок, то интернета вам не видать. Скажем, простой кнопочный мобильник с поддержкой Wi-Fi и популярным браузером Opera Mini останется не у дел.

Соединение с сетью оказывается нестабильным, связь нередко рвется. Проводницы советуют в таких случаях повторить попытку во время проезда мимо какой-нибудь крупной станции. И вообще, говорят, желающих воспользоваться бесплатным интернетом много, а «еще не все настроено», вот соединение и разрывается. И работники уже несколько раз «говорили разработчикам». Еще, говорят, были случаи, когда антивирус смартфона отказывался пускать в сеть. В какой-то момент монитор соединений нашего смартфона показывает скорость в 168 Кбит/с, но длится такое счастье недолго.

Бортовое питание

Через полчаса после отправления по вагонам начинают катить тележку с продуктами: тут напитки и простые закуски вроде печенья и чипсов. Тележка движется достаточно долго: середины состава она достигает лишь через полчаса, на весь поезд уходит час. Передвижению мешают и очереди в туалет, и пассажиры, которые идут в бар: тележка занимает почти всю ширину прохода.


В третьем вагоне находится бар; между ним и четвертым вагоном — две стеклянных двери, — возможно, чтобы запахи с кухни не проникали в вагон. Пассажиры 1 класса могут заказать еду прямо себе в салон, остальные приходят и перекусывают за стойкой. Еду в баре нельзя назвать дорогой. Вот навскидку несколько ценников: чай — от 38 до 74 копеек, кофе от 73 копеек за растворимый до 1 рубля 38 копеек за натуральный, бутерброд с колбасой — 56 копеек, блинчики — 2 рубля 01 копейка, беляши — 2 рубля 36 копеек.


Скорость

Отправление из Гомеля по расписанию — в 07.00, фактически мы стартовали на минуту позже. В черте города едем со скоростью 35−39 км/ч, на окраине добираемся до 119, а после станции Буда-Кошелевская разгоняемся до 139 км/ч. Почему-то значения, заканчивающиеся на девятку, на мониторе показывались чаще всего. Жлобин и Бобруйск проходим на «гомельской» скорости в 39 км/ч, а вот Осиповичи проносятся почти со свистом: 68 км/ч. На максимальную скорость — 139 км/ч — выходим несколько раз: Буда-Кошелево, незадолго до Осиповичей, между Талькой и Пуховичами, между Седчей и Михановичами. Пару раз монитор показывает не 139, а ровно 140 км/ч.


К сожалению, кроме максимальной скорости и названий начальной и конечной станции, на экране больше нет ни слова полезной информации о поездке. Поскольку промежуточных остановок нет, то даже не понятно, где сейчас находится состав; а вокзалы мелькают так быстро, что не разобрать названий. Было бы неплохо, если бы дисплей все же отображал положение поезда в пространстве. Кстати, экран перед отсеком 1 класса вообще не работал.

В 9.38 проносимся через Руденск, на путях стоит «штадлер» в раскраске так называемых городских линий. Этому поезду на путь до Минска (41 км) с одиннадцатью промежуточными остановками требуется 48 минут ходу; наш состав пройдет этот же отрезок без остановок за 26 минут.

В Минск приезжаем с легким опозданием, в 10.04.


В Минск состав пришел к 13-му пути. Сейчас на маршруте работает состав ЭПм-002. По словам проводников, его пока чередуют с составом ЭПм-001, а потом они станут ходить параллельно либо в сцепке, — такую возможность подтверждает и БЖД

Три часа пути прошли почти незаметно, а ноги у нас не затекли. Впрочем, мы то и дело прогуливались по составу, изучая его начинку и сервис. Быть может, у пассажиров, которые сидели у окошек и которым было сложнее выбраться в проход, ноги и устали. Тем, кому удобнее ездить лежа, рекомендуем поспешить воспользоваться возможностью, пока БЖД не «выпилила» спальные вагоны. Самый быстрый поезд с плацкартными вагонами (№ 86 Минск — Киев) проезжает от Минска до Гомеля за 4 часа 13 минут.


 
Теги: Гомель, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Впервые БЖД запустила состав с бесплатным интернетом. TUT.BY прокатился с ветерком и оценил сервис.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика