Министр образования: Начальная зарплата учителя важнее, чем перспективы ее дальнейшего роста. 21.by

Министр образования: Начальная зарплата учителя важнее, чем перспективы ее дальнейшего роста

19.08.2016 13:26 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Минск, 19 августа. Начальная зарплата учителя важнее, чем перспективы ее роста, считает министр образования Беларуси Михаил Журавков.

"Конечно, один из существенных факторов, позволяющих привлекать к профессии учителя подходящие кадры, — стартовая зарплата молодых специалистов и система дополнительных бонусов, в том числе большой отпуск, социальные гарантии и прочее", — говорится в статье Журавкова, опубликованной 19 августа в газете "Советская Белоруссия".

Однако, по словам министра, анализ других систем образования показывает, что если начальная зарплата в школе соответствует среднему уровню зарплат, которые предлагаются выпускникам вузов в других сферах деятельности в регионе, то абитуриенты охотно поступают на педагогические специальности.

"В странах с наиболее успешно развивающимися системами образования пришли к выводу: важно довести начальную зарплату учителя до уровня начальных зарплат выпускников вузов в других областях, но ее повышение за пределы среднего рыночного уровня не приводит к дальнейшему росту качества и/или количества соискателей на должность учителя, — продолжает министр. — Так, в Великобритании, где зарплата учителя была чуть ниже средней для выпускников высших учебных заведений, ее небольшое повышение (на 10%) привело к существенному притоку соискателей (на 30%). В то время как в Швейцарии, где зарплата была уже изначально очень высокой (116% от ВВП на душу населения), дальнейшее повышение дало малый эффект".

Журавков считает: "Во-первых, для принятия решения стать учителем начальная зарплата важнее, чем перспективы ее дальнейшего роста. Во-вторых, решение учителей продолжить работу, как правило, слабо связано с увеличением зарплаты".

Свой второй вывод он аргументирует результатами социологического исследования, проведенного в этом году сотрудниками Академии последипломного образования среди педагогических работников. На вопрос о наиболее привлекательных сторонах профессии учителя были получены следующие ответы: интеллектуальный характер профессии — 84,6%; возможность работать в творческой среде — 83,7%; возможность передавать свои знания, умения, навыки молодому поколению — 80%; возможность достичь социального признания — 68,4%; значимость профессии в обществе — 65,8%.

Напомним, 9 августа, заслушивая доклад о ходе приемной кампании и подготовке системы образования к новому 2016/2017 учебному году, Александр Лукашенко заявил, что "ситуация с материальным обеспечением учительства дальше нетерпима". По мнению главы государства, вопрос статуса учителя, прежде всего средней школы, уже "приобрел не просто общественное звучание, а политическое, и по многим причинам".

"На учителе всегда лежала тяжелая миссия, и никогда богатыми учителя не были. Не совсем богаты они и сегодня. Но нагрузку на них, в том числе политическую, мы накладываем огромную. Возьмите парламентские выборы, недавние президентские выборы: кто составлял основу политического ядра, которое проводило главную политическую кампанию? Учителя, врачи, государственные служащие. И сегодня эти категории граждан, которые обеспечивают стабильность в нашем государстве, необоснованно, наверное, обижены. Но прежде всего учитель", — заявил Лукашенко.


Алексей Александров, БелаПАН.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минск, 19 августа. Начальная зарплата учителя важнее, чем перспективы ее роста, считает министр образования Беларуси Михаил Журавков. "Конечно, один из...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика