Белоручкам здесь не место. 21.by

Белоручкам здесь не место

25.08.2016 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Самолету или вертолету, как и автомобилю, для исправной работы необходимо надлежащее техническое обслуживание. В авиационных базах ВВС и войск ПВО нашей страны эта задача возложена на инженерно-технический состав. В авиационных эскадрильях поддерживают авиатехнику в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению, ну а более углубленные работы проводят специалисты авиационных технико-эксплуатационных частей (авиаТЭЧ).

…На стоянке авиаТЭЧ войсковой части 06752 красовался самолет Ан‑26. Специалисты выполняли на нем 200‑часовые регламентные работы.

Проверкой исправности, настройкой параметров работы двигателей занимались двигателисты. Среди них и старший авиационный техник группы регламента и ремонта авиационных двигателей старший лейтенант Константин Кураленя.

— Сейчас выполняем положенные по документации осмотры двигателей, чистку и промывку их фильтров, жиклеров, клапанов, осмотр лопастей винтов, проверяем лопатки компрессоров и турбин, — пояснил мне суть проводимых работ Константин. — Перечень работ, состоящий из различных проверок и настроек, — довольно внушительный. Завершается все газовкой двигателей с изучением контрольных параметров.

Специалисты авиаТЭЧ прекрасно осознают высокую ответственность, возложенную на них. От качества их труда зависит безопасность полетов. Поэтому тут нет никаких послаблений: если пришло время очередного регламента на воздушном судне, ни дождь, ни снег, ни жара не могут отсрочить выполнение этих работ.

— Порой бывает очень непросто. Но в нашей команде — только знающие и умеющие работать руками специалисты, белоручкам здесь не место. — Константин хлопает рукой по обшивке самолета: — Эта техника ошибок и халатного отношения к себе не потерпит…



Примечательно, что специалисты авиаТЭЧ в/ч 06752, в отличие от своих коллег из других авиабаз, призваны обслуживать, а значит, и досконально знать конструкцию гораздо большего количества типов летательных аппаратов. Ведь в этой авиачасти состоят на вооружении как самолеты, так и вертолеты.

— Конечно, поначалу все сразу не запомнишь. Но нас на совесть учили на авиационном факультете Военной академии Республики Беларусь, и мы знаем, где и как пополнять свои знания. А контро­лируют и помогают старшие — опытные авиационные инженеры авиабазы, — поясняет специфику своей работы старший лейтенант Константин Кураленя. — Повышаем уровень теоретических знаний, совершенствуем навыки эксплуатации авиационной техники. А основной формой для профессионального становления является самостоятельная подготовка, в ходе нее приходится неоднократно перечитывать специальную и техническую литературу.

Константин — выпускник авиационного факультета 2015 года. Свою жизнь он решил связать с авиацией по наставлению деда — летчика гражданской авиации.

— Когда я был маленьким, он не раз приводил меня в аэропорт. И даже брал в полет… — вспомнилось моему собеседнику. — Поразмыслив, я в свое время принял решение поступить в Военную академию — это престижно, а распределение, можно сказать, уже предопределено заранее: в авиационные базы. Вот гражданскому специалисту — молодому авиационному инженеру — хорошее место сразу не так просто найти…

Выполнять работы на двигателях Ан‑26 офицеру помогал техник группы регламента и ремонта авиационных двигателей прапорщик Иван Коверзнев. Он признался: гордится тем, что судьба связала его с военной авиацией. Служба в отличном армейском коллективе идет размеренно. Но главное — чувствуется важность выполняемых специалистами работ, их ответственность. Виден и результат — летательные аппараты поднимаются в небо и, выполнив свою задачу, возвращаются назад.

— Я прошел срочную службу в 11‑й отдельной гвардейской механизированной бригаде, в ее 40‑м батальоне, — рассказал Иван. — Родом я из Новых Засимовичей — там мой отец долгое время служил механиком самолета Су‑25, а затем в вертолетной базе, в авиаТЭЧ — в группе регламента и ремонта вертолетных двигателей. Поэтому я, вернувшись домой, пошел по его стопам — в той же группе приступил к службе по контракту. Затем судьба привела меня в

в/ч 06752…

Иван Коверзнев в июле нынешнего года завершил обучение в Белорусской государственной академии авиации — повысил квалификацию по своей специальности, и ему присвоили воинское звание прапорщик.

— На достигнутом не собираюсь останавливаться! — заверил он, завершая наш разговор.

…Желаю парням удачи и чтобы у обслуживаемых ими самолетов и вертолетов количество взлетов равнялось числу посадок, а их нелегкий труд всегда оценивался по достоинству.

Подполковник Игорь Жук, «Ваяр», фото автора

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Самолету или вертолету, как и автомобилю, для исправной работы необходимо надлежащее техническое...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика