Что делать речичанам с непонятными жировками? Ответы
26.10.2016 11:26
—
Новости Общества
|
К почтовым и банковским отделениям в эти дни лучше не приближаться. Атмосфера — взрывоопасная. Люди стоят в очередях часами и возмущаются. «Покраснели» от напряжения и редакционные телефоны. «За воду начислили баснословную сумму», «Водоканал не отвечает. Найдите ещё хоть какой-нибудь номер, у вас же в редакции всё есть», «Требую директора водоканала или райжилкомхоза. Хочу выразить свои претензии лично», «Возьмите фотоаппарат и сходите на почту: посмотрите, как над людьми издеваются» — это лишь некоторые из реплик, витающих в атмосфере. Наш корреспондент попытался разобраться в ситуации и обратился за комментарием к начальнику абонентского отдела водоканала Сергею Белому. Произошли накладки: из базы исчезло десять тысяч лицевых счетов— Сергей Александрович, почему очереди, гневные звонки? Что происходит? — Проблемы возникли из-за перевода оплаты жилищно-коммунальных услуг на новую программу АИС «Расчёт-ЖКУ». Данная программа разработана с учётом предоставления гражданам с 1 октября текущего года безналичных жилищных субсидий. По сути, произошло объединение двух баз: водоканала и ЖКХ. Если ранее у каждого поставщика услуг был свой лицевой счёт, то сейчас он один. При объединении баз — этим по всей республике занимается минская организация ЗАО «СОФТклуб» — произошли накладки. К примеру, из 44 тысяч лицевых счетов «Речицаводоканала» осталось только 34 тысячи. Десять тысяч лицевых счетов по непонятным причинам исчезли. Как это произошло, никто не объясняет. В результате ситуация следующая: лицевые счета ряда граждан отсутствуют в базе вообще. То есть нет ни фамилии абонента, ни его адреса — нет ничего. Либо у граждан исчезли показания водомеров. Другими словами, абонент в базе есть, произведены начисления за квартплату, вывоз мусора, а показания счётчиков за воду отсутствуют. Новая программа предусматривает такой нюанс: в случае отсутствия показаний автоматически рассчитывается стоимость услуги по количеству зарегистрированных граждан по нормам и тарифам, обеспечивающим полное возмещение затрат на оказание услуги. То есть по себестоимости. Таким образом граждане получили счета с огромными суммами за воду и канализацию: по 400−500 тысяч неденоминированных рублей. Эти начисления неверны. Будет производиться перерасчёт. Мы на связи с Минском. Но пока там отвечают: ждите, вы в очереди, работаем. На обслуживании компании вся республика. По всей видимости, Речица — лишь капля в море. Внести изменения в базу данных и произвести перерасчёт самостоятельно водоканал не может, всё производится через «СОФТклуб».\ ЖКХ: сложности с оплатой "коммуналки" в Гомеле связаны с переходом на новую программу расчета Найдите время — обратитесь в водоканал— Что происходит сейчас: мы принимаем граждан и производим приём данных вручную. В прямом смысле слова — ручкой на листах записываем текущие показания водомеров. Затем эта информация будет передаваться в Минск. В связи со сложившейся ситуацией совместно с райжилкомхозом принято решение о невзимании пени за несвоевременную — после 25 октября — оплату за воду и квартплату. Гражданам волноваться не стоит. Но если вы увидели непонятные цифры в жировках за воду, нужно найти время, чтобы позвонить или прийти в водоканал. В программе мы даже не видим, какие десять тысяч абонентов потерялись. Только при обращении граждан видны неверные начисления. Пеня начисляться не будет— Допустим, граждане сообщили водоканалу показания, соответствующие записи сделали. Что дальше? — На почте или в банке можно оплатить только квартплату одной суммой. Без услуги за водоснабжение. Но граждане говорят, что не везде подобные платежи принимают. Поэтому опять же — не волнуйтесь. Просто на следующий месяц перейдёт долг — с учётом перерасчёта, пеня на который начисляться не будет. Можно централизованно собрать показания— Больше всего абонентов — порядка пяти тысяч — «потерялось» из КИЗовских домов и ЖСПК. Поэтому обращаюсь к их председателям: чтобы не гонять людей, можно централизованно собрать показания водомеров в квартирах домов. Для этого от руки достаточно составить ведомость с указанием адреса дома, даты снятия показаний, номеров квартир и непосредственно самих показаний. Звоните. А лучше — приходите— Наши читатели бьют тревогу: дозвониться до водоканала невозможно. Что здесь скажете? — Действительно, водоканал работает в особом режиме. У нас постоянно очереди: десять тысяч «пропавших» из базы абонентов не шутка. Проконсультировать по телефону порой просто физически некогда. Приносим свои извинения. Сейчас граждан принимают одновременно 14 человек. Это специалисты абонентского отдела и других подразделений. В ближайшее время дополнительно выделим людей, чтобы отвечали на телефонные звонки. Можно звонить по номерам: 98−2−28, 98−2−29, 98−2−30, 98−2−31, 98−2−17, 98−2−18. Существует распоряжение директора водоканала: по любому номеру, куда дозвонились граждане, информация должна приниматься. Трудности — временные— Есть вопросы по оплате услуг через интернет-банкинг. Далеко не все разобрались с нововведениями. — Поясню: банки и почту должны были уведомить об объединении баз водоканала и райжилкомхоза. Но этого не произошло. Поэтому тем, кто оплачивает услуги посредством интернета через ЕРИП, нужно знать, что оплата за воду и коммунальные услуги в настоящий момент производится одним платежом. На своей страничке необходимо найти меню «Коммунальные платежи» и заново ввести свой лицевой счёт. Он есть в жировках за квартиру. Но опять же — сверяйте показания счётчиков за воду. Если что-то не так, сообщайте нам. Водоканал прикладывает все усилия для того, чтобы как можно быстрее довести информацию до «СОФТклуба». Наш программист постоянно на связи с ними. Трудности временные. Очень надеемся на понимание граждан. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Проблемы возникли из-за перевода оплаты жилищно-коммунальных услуг на новую программу АИС "Расчёт-ЖКУ". |
|