ГПК: очередей на границе с ЕС нет, даже из фур
08.11.2016 13:22
—
Новости Общества
|
МИНСК, 8 ноя — Sputnik. Очередей на выезд из Беларуси и въезд в Беларусь из стран ЕС по состоянию на утро вторника нет вообще, самая большая очередь — 17 большегрузов на выезд в Литву в пункте пропуска "Каменный Лог", сообщили в ГПК. "Очередей, которые были на минувших длинных выходных, с началом рабочей недели больше нет. Сегодня вообще нет очередей, в том числе и из большегрузных автомобилей", — так прокомментировал текущую обстановку на границе во вторник пресс-секретарь Государственного пограничного комитета Беларуси, полковник Александр Тищенко. По его словам, ни для кого не секрет, что каждые выходные нагрузка на пункты пропуска на границе существенно увеличивается. "Об этом говорят и литовские, и польские и украинские коллеги. В эти дни поток транспорта многократно превышает пропускные способности пунктов пропуска ", — добавил Тищенко. "Челноки" естьДополнительную нагрузку на трафик в сторону ЕС создают "челноки", которые везут сигареты и бензин, рассказал пресс-секретарь ГПК. "К нам приходит информация от людей, пересекающих границу. Они жалуются на "челноков", из-за которых им приходится стоять в больших очередях. Особенно это характерно для пунктов пропуска "Брест" и "Брузги", — отметил Тищенко. Он уточнил, что люди звонят на горячую линию ГПК, оставляют информацию в соцсетях о том, как "челноки" влияют на образование очередей на границе, вклиниваются в поток, подрезают машины. Пересменки не заметныТищенко также отметил, пересменки в пограничных пунктах пропуска на белорусской стороне не влияют на скорость прохождения пограничного контроля. "Такого понятия, как "пересменка", вообще у нас не существует, процесс пограничного контроля непрерывен", — пояснил он. При этом пресс-секретарь ГПК отметил, что осуществление пограничного контроля на белорусских пунктах пропуска автоматизировано. Учет времени прохождения контроля ведется поминутно. Как избежать очередейПресс-секретарь ГПК также рассказал, как избежать очередей перед пунктами пропуска. "Чтобы пересечь границу с ЕС туда и обратно с наименьшими затратами по времени, нужно действовать вопреки правилам потока. Все стараются выехать в субботу утором и вернуться вечером, чтобы не ночевать в другой стране. А двигаться нужно навстречу потоку. Попробуйте изменить время поездки, к примеру, распланируйте свое движение через границу таким образом — выезжать из Беларуси вечером в пятницу, а возвращаться — в воскресенье утром", — сказал Тищенко. Нужно расширятьсяСобеседник агентства также отметил, что для сокращения очередей на границе, нужно открывать новые пункты пропуска, увеличивать количество коридоров и штат сотрудников в действующих пунктах пропуска. "Большие потоки требуют большой инфраструктуры и широких коридоров. Такой же путь видят и наши соседи — и литовская, и польская и украинская стороны", — сказал Тищенко. Но по его словам, такие решения должны приниматься двумя странами. "Модернизация должна проводиться двумя странами одновременно, чтобы пропускная система была адекватной с двух сторон. Иначе может получиться, как было с пунктами пропуска "Новая Гута" (Беларусь) и "Новые Ярыловичи" (Украина). Тогда мы только со своей стороны увеличили число транспортных коридоров. Получился эффект узкого горлышка. Но когда украинская сторона выровняла пропускные возможности — проблема очередей исчезла автоматически", — сказал Тищенко. Кроме этого, вопросы модернизации инфраструктуры пунктов пропуска — это компетенция местных властей и таможенной службы. Прогноз по очередямПограничники прогнозируют, что очереди на границе традиционно увеличиваются к выходным, а также будет значительное увеличение транспортных потоков к рождественским праздникам. "Многие традиционно поедут на рождественские распродажи. А большегрузы повезут товары", — сказал Тищенко. Он уточнил, что к Новому году эти очереди спадут. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Пограничники рассказали, как рассчитать время поездки, чтобы не стоять в очередях на границе с Литвой и Польшей. |
|