"Заказывают талон в интернете и не приходят". Что происходит с очередями в минских поликлиниках
05.02.2017 10:40
—
Новости Общества
|
Утро среды, 1 февраля, корреспонденты TUT.BY провели в трех минских поликлиниках — считали, сколько пациентов успевает принять один терапевт, сколько минчан заходит в кабинет «просто спросить», в сколько — в свое время по талонам. Удивительно, но очереди ни в одной из поликлиник не было. Поликлиника № 6: 12 человек за два часаС 8.00 до 10.00 в коридорах одного из терапевтических отделений поликлиники № 6 — немноголюдно. Выбираем для наблюдений кабинет 411. Начало девятого, а перед дверью ожидает своей очереди по талону только один человек. Похоже, как раз сейчас в кабинете врача первый посетитель. До девяти в кабинете у терапевта, по нашим подсчетам, успевает побывать 9 человек. Из них один седовласый мужчина без талона — ему нужно направление. Начинается новый час. Тишину разбавляет запыхавшийся молодой человек: — Опоздал совсем немножко, — произносит он с извиняющимся тоном. — 9.02, а талон на 9.00. Однако извиняться пациенту не за что и, собственно, не перед кем: за ним еще несколько минут никто не занимает. Зашел в кабинет к терапевту парень в 9.07. Он пробудет у врача до 9.25. В 9.22 к кабинету терапевта пришла пожилая женщина в платке. Перед ней уже занял очередь перед дверью мужчина. Между пациентами звучит какой-никакой диалог. — А номер талона у вас какой? — говорит пациентка. — Шестой, — отвечает пациент, не поднимая глаз от мобильника. — А у меня седьмой. Вот как хорошо получилось. — Садится и пытается привлечь внимание соседа по очереди. — Смотрите, какие хорошие ксерокопии мне «сняли». — Печати разные, — реагирует мужчина, кажется, снова не поднимая глаз. — Ай, что я тебе показываю, — махнула рукой женщина. — Смотришь в мобильник и ничего не видишь. Женщина сидит молча пару минут, а потом уходит в один из кабинетов неподалеку, говорит — пообщаться со знакомой заведующей. Примерно в 9.25 мужчина с талоном № 6 заходит в кабинет. Там задерживается примерно на 20 минут. Вышедшая из одного из кабинетов женщина уже сняла платок и вздыхает: — Наверное, очередь свою пропустила… Когда узнает, что не пропустила — начинает вздыхать уже по другому поводу: — Ой, как медленно! Талон у меня на 9.30, а уже 9.45 и никак не зайду. В 9.50 пациентка заходит в кабинет. На ее место приходит другая пожилая женщина. Она пришла раньше времени — у нее талон только на 10.15. По нашим подсчетам, до 10.00 в кабинете терапевта успели побывать 12 человек. Почти все приходили по талонам. Двое из них заходили «только спросить». И сдерживали обещание: выходили максимум через минуту. Поликлиника № 2: «Многие заказывают талоны в интернете и не приходят»Утро в поликлинике № 2 на Якубовского, 33 начинаем с регистратуры. На часах 8.00 мужчина впереди интересуется талоном к терапевту. — Как на когда? На сейчас! — На 9.40 подойдет? — уточняет девушка в окошке. Пациент соглашается. Тем временем в одном из кабинетов терапевтического отделения прием уже начался. В 8.10 в очереди две женщины, с талонами № 2 и № 4. — А есть те, кто без талонов? Пациентки недовольно переглядываются. Молчат и грозным взглядом проводят журналиста до ближайшей скамейки: нечего, так сказать, порядок нарушать. — А кто крайний? — подходит пенсионер. — Я пятый, буду за вами. Садится рядом с женщинами. Тишина. 8.14 — пациентка заходит. 8.26 — она же выходит. За ней следующая. — Я с острой болью! — басит плотный мужчина лет 40. Пенсионер невозмутимо: — Ну идите передо мной. — Сейчас я, — не пускает его девушка в розовом. — У меня талон на 8.33. В 8.34 она осторожно «ныряет» в кабинет, мужчина подкипает. Причем так громко, что на это реагирует принимающий врач. — Какой у вас адрес? — подходит она к недовольному пациенту. — Ваш доктор в другом кабинете. — Как будто я не знаю! Но ближайший талон только на двенадцать, — чертыхается он и убегает. Миролюбивый пенсионер жалостливо пожимает плечами, но в освободившийся кабинет снова не попадает. Его опережает женщина: «Мне только спросить». Женщина, кстати, не врет, и через четыре минуты выходит. Пенсионер зашел в 9.00, минут на десять опоздав по своему талону. А в это же время начинается прием у терапевта по соседству. — У вас талон на сколько? — спрашивает девушку пенсионерка. — На девять. — Ой, а у меня на десять. Но вы знаете… Вы меня пропустите, мне быстро… Всего пару рецептов. — Мне быстрее. Давление только померяю. Может, мужчина, который за мной, вас пропустит. Мужчина молчит. Часы тикают, добродушный пенсионер выходит от врача в 9.27. То, что его принимали так долго, в общем, никого особо не возмущает. В очереди, кроме журналиста, никого. Ближе к 9.30 подошла девушка — и сразу в кабинет. Талон, чуть позже рассказывает, заказала через интернет еще на прошлой неделе. В принципе, сделать это можно было и вчера, но вряд ли бы нашлось удобное время. — Я вообще не понимаю, что это за тишина в поликлинике. Как и не зима на дворе! У нас что, уже никто не болеет? — поддерживает разговор пациентка соседнего терапевта. — Две недели хожу к терапевту, и никаких очередей. Карточки, правда, плохо носят. Я бы вот уже и зашла к своему доктору, только карты из регистратуры еще не донесли. — Захотели все и сразу, — парирует ей другая пациентка. — Людей мало, ждут пока стопочка соберется и несут. А вы тут придираетесь. — Я не придираюсь, я тут в это время болезни цепляю, — не уступает вторая. — На днях тут с одной в лифте застряла, так она как завелась: кхе-кхе. Хоть бы рот прикрыла. Я потом три дня из-за кашля встать не могла. Пациентки соседнего терапевта быстро сошлись на теме болячек, а на часах тем временем 9.40. Под кабинетом — никого. 9.45, 9.50 — никого. 9.53 — заскочила женщина без талона. К десяти подошла вторая — больничный закрыть. Спускаемся в регистратуру. Ближайший талон предлагают только на пятницу. — Как так? Там ведь под кабинетами двух врачей, считай, никого. — Да вы так идите, — инструктирует регистратор. — Многие же сейчас заказывают талоны через интернет, а потом не отменяют и не приходят. Вот и получается: ни талонов, ни пациентов. Поликлиника № 30: «Людей мало, даже странно»В 7.50 у кабинета терапевта уже ждут два человека — парень и пожилая женщина. Вскоре подтягивается несколько человек. — А кто первый? — интересуется одна из пришедших женщин. — У меня первый талон, — утверждает другая. Тут в разговор вступает парень. Говорит, талона у него нет, но все равно пойдет первым, потому что пришел в 7.30. Говорит, уже 4-ый день не может попасть к терапевту. В 8.05 начался прием. За 10 минут, которые у врача пробыл парень, пришла только одна женщина — по талону. Время, которое отводится каждому пациенту, — 7 минут. Но на деле кто-то из пациентов сидел в кабинете 5, кто-то 10, а кто-то и 20 минут. Большого разрыва между временем в талоне и реальным был небольшой, потому что некоторые пациенты просто не пришли на прием. — Людей сегодня мало, даже странно, — резюмирует одна из бабушек в ожидании своей очереди. К ней подключаются и другие. Женщины делают вывод, что «люди просто еще не проснулись». С ними нельзя не согласиться: с 8.00 до 10.30 три человека приходили «просто спросить» и 15 — на прием к врачу по талону. «Не могу сказать, что пациенты полностью не увидят очередей в поликлиниках»— Мы тоже мониторим ситуацию, выходим в учреждения здравоохранения. И для нас, когда складываются большие очереди, — это уже редкость, нестандартная ситуация, — говорит Дмитрий Чередниченко, первый заместитель председателя комитета по здравоохранению Мингорисполкома. По словам специалиста решить извечную проблему всех поликлиник помогли онлайн-регистрация и предварительная запись в регистратуре. — Конечно, я не могу сказать, что пациенты полностью не увидят очередей в поликлинике, — отметил собеседник. — Но все, что мы делаем, способствует тому, чтобы правильно спланировать работу учреждений здравоохранения. — При этом онлайн-регистрация породила другую нестандартную ситуацию: пациентов у врача нет, но и взять к нему талон нельзя, так как кто-то записался и не пришел. — Сейчас процент недоходов по онлайн-регистрации у нас составляет плюс-минус 10−15%. По этой причине мы выкладываем в интернет не все талоны, а 20−30%. Максимум 40% — к отдельным специалистам. Отмечу, регистратура у нас имеет связь с любым кабинетом и должна сразу реагировать на такую ситуацию. При необходимости специалисты отправляют пациента к свободному доктору. К тому же, у нас всегда есть административный дежурный, дежурный терапевт, помощник врача. Дмитрий Чередниченко рассказал, что вопрос о том, чтобы наказывать тех пациентов, которые забронировав талон через интернет и не пришли, они не рассматривали. — Здесь мы можем уповать только на совесть человека, если записался, то подойди. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Утро среды, 1 февраля, корреспонденты TUT.BY провели в трех минских поликлиниках - считали, сколько пациентов успевает принять один терапевт, сколько минчан заходит в...
|
|