"Вам я верю". Как проверяют проездные-карточки в электричках городских линий
28.02.2017 14:08
—
Новости Общества
|
Проезд в электричках «городских линий» можно оплатить одноразовым талоном, а можно с помощью проездного — как бумажного, так и на пластиковой карточке (БСК). Оказывается, во многих случаях оплату проезда карточкой никак не проверяют. TUT.BY поездил на поездах и проверил, можно ли в «Штадлерах» безнаказанно кататься зайцем. Возможность оплатить проезд в «Штадлере» с помощью карточки «Минсктранса» — Я купил проездной на 3 суток чисто на ЭПг на станции «Лебяжий». В течение двух выходных катался на ЭПг (поездок 7−8 совершил). Отмечался на валидаторе, как полагается, — кондукторы этого не видели. Когда они подходили проверять билеты, я предъявлял им пластик, говорил: «Проездной», — они кивали и шли дальше. Никто даже не просил приложить к валидатору (насколько я понимаю, специальных устройств, как у контролёров в наземном транспорте, у них нет), — рассказывает наш читатель Эдурад. Получается — можно взять карточку, даже если на ней нет проездного, и бесплатно кататься в швейцарских поездах? В выходные мы проверили это предположение. Сэкономишь, если узнаешьНа сайте «Минсктранса» можно найти Однако на сайте БЖД информация о том, что такой проездной действительно существует, отыскался в глубине Даже на стендах на платформах станций такой вариант — только на «городскую электричку» — не указан. И лишь на самом вокзале, на стене среди распечаток с объявлениями об отмене поездов, нашлась табличка с ценами на все варианты пластиковых проездных на «городские линии». Самый дешевый билет — на трое суток только на «городскую электричку» — стоит 7 рублей 28 копеек. По сравнению с проездным на два вида транспорта выгода составляет 57 копеек — цена одного талончика на автобус. Начальник отдела обслуживания пассажиров БЖД Денис Тонконог рассказал нам, что проездной на карточках только на «городские линии» не пользуется популярностью, и купить его можно лишь в кассах «железки» (в киосках «Минсктранса» — нет), — вот его и не рекламируют. В кассе на вокзале нам действительно продали такой билет. В чеке, прилагаемом к билету, написано «Пути 22−24», — оттуда отправляются «Штадлеры» в Заславль. Но проездным можно пользоваться и в «городских электричках» других направлений. На «городские линии» действует два тарифа, если оплачивать поездку талончиками. До станции Беларусь (молодечненское направление), Михановичей (осиповичское) и Городища (оршанское) проезд стоит 88 копеек. Все, что дальше, — от Седчи до Руденска (осиповичское направление) и от Слободы до Смолевичей (оршанское), — уже потянет на 1 рубль 04 копейки. Но при оплате поездки карточкой такой градации нет: приложив карточку к валидатору, вы можете ехать хоть до конечной. Так можно ли бесплатно?В выходные мы отправились кататься на «городских электричках». Всего совершили 13 поездок по всем трем направлениям «Штадлеров», сменили пять разных составов (ЭПг с номерами 001, 002, 003, 004 и 006), садились и выходили на 11 разных станциях и остановочных пунктах: Беларусь, Ждановичи, Зеленое, Колодищи, Крыжовка, Лебяжий, Лошица, Масюковщина, Минск-Пассажирский, Ратомка, Седча. Всякий раз исправно прикладывали карточку к валидатору. Когда разъездные кассиры проходили мимо и проверяли оплату, мы показывали карточку. Почти всегда девушки говорили «хорошо» и даже не пытались проверить, оплачена ли поездка и есть ли вообще проездной на карточке. В первый день на участке Лебяжий — Ждановичи с нами в поезде ехал парень, который тоже оплатил проезд карточкой, — других таких пассажиров мы за все поездки не встречали. И как раз во время этой поездки кассир достала контрольный прибор и попросила парня приложить свою карточку; потом очередь дошла и до нас. На участке Крыжовка — Минск, когда кассир в очередной раз сказала «хорошо» при виде пластикового проездного, мы поинтересовались: «Вы всем верите на слово или же можете проверить оплату?» Кассир ответила, что лишь изредка сомневается и просит приложить свою карточку. «Вам я верю», — добавила она, но по нашей просьбе достала прибор и проверила наш проездной. Во второй день на участке Зеленое — Минск проводница состава ЭПг-001 попросила приложить карточку к прибору. Вечером мы ехали в этом же составе от Минска до Седчи — и та же кассир снова добросовестно проверила оплату. Во время поездки в сторону Заславля в поезд вошли ревизоры — мы показали БСК и им. У ревизоров нет прибора для проверки карточек — но они даже не попросили нас приложить карточку к валидатору, чтобы посмотреть, что тот напишет: «Мінае праз 2 дні», «Аплачана» или «Адмова». Таким образом, из 14 контролеров только трое проверили нашу карточку по всем правилам, еще один раз — лишь после нашей просьбы. Десять раз нам поверили на слово. Контроль усилится?Денис Тонконог пояснил: у всех разъездных кассиров в «городских электричках» есть контрольные приборы для проверки проездных на карточках. И проверять БСК — должностная обязанность кассиров. У ревизоров своих приборов нет, для проверки оплаты проезда они берут оборудование у кассиров. Денис Владимирович отметил, что сейчас БЖД совместно с «Минсктрансом» работает над системой проездных со списанием с карточки тарифных единиц после каждой поездки. Аналогично устроена оплата проезда на пригородных автобусах: БСК надо прикладывать при входе и при выходе. Тогда можно будет сделать и разделение стоимости по двум тарифным зонам. Внедрить систему собираются во второй половине года — и после этого задумаются, стоит ли оставлять в продаже одноразовые бесплатные талоны. Если так и сделают, то из «городских электричек» уберут кассиров и оставят лишь контролеров, — как в городском общественном транспорте. И тогда уж точно карточки проверят у всех пассажиров. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Проезд в электричках "городских линий" можно оплатить одноразовым талоном, а можно с помощью проездного - как бумажного, так и на пластиковой карточке (БСК).... |
|