Свержение Буратино. "Витебск моего детства" от Александра Веледимовича
12.08.2017 08:18
—
Новости Общества
|
Новый рассказ в конкурсе «Витебск моего детства», который прошел с 19 июля по 10 августа (итоги подведем позже) — от известного фотографа Александра Веледимовича. Он открывает здесь еще одну грань своего таланта — литературную.
Танцы на грани весныСубботнее утро началось с «Черного Шабаша"*, но в чем соль папиной шутки, я узнал гораздо позже. А той осенью это было не так уж важно. Папа — веселый и молодой, со словами: «Труба зовет», стянул с меня одеяло, открыл окно и повернул ручку на усилителе вправо. В распахнутую форточку ворвался сырой ноябрьский воздух, а рваное эхо гитары Тони Айоми задиристо заскакало между красными флагами ноябрьской демонстрации. Из мощных колонок Оззи Осборн суровой скороговоркой «I need someone to show me the things in life that I can’t find…» просит о помощи, но я его не понимаю. Мне весело прыгать на кровати в фланелевой пижаме с луной на кармашке. За окном красная колонна рабочих кирпичного завода ползет к рынку, прячется по дворам, оставляет на асфальте окурки и праздничный мусор. Она — «запчасть» мира, который я встречал только в детском саду и синем букваре. В нем жили дедушка Ленин в шалаше, пограничники с собаками и послушные пионеры. А я разучивал стишок: «Я помню город Петроград в семнадцатом году, бежит матрос, бежит солдат, стреляя на ходу…». Папа жил в каком-то другом мире. Гаражи, эстакады, хард-рок, друзья по всей округе 103-го дома на улице Гагарина. Папа, с сигаретой в зубах, лихо сливал бензин из бака в канистру и со смехом просил меня никогда так не делать. Он исчезал на несколько недель, колеся на красной «копейке» где-то под Смоленском: с товарищами ремонтировал клубы колхозов. В семье эти приключения назывались «папа на шабашке». Возвращался посреди ночи, табачно-бензиновый, целовал маму, тягал меня за нос, а следующее утро взрывалось Into the fire от Deep Purple. — Шурик, беги сюда. Тут атас! Я шлепаю босиком на балкон. Там папа курит и улыбается: — Смотри! Бу-ра-ти-на! В центре перекрестка, напротив овощного магазина, верхом на мусорном баке сидит огромная деревянная кукла. Редкие машины объезжают ее, а желтый луч светофора прыгает по полосатому колпаку. Обычно гордый Буратино парил над входом в детский сад недосягаемо-прекрасный, как мультики в телевизоре. Я смотрел на него по утрам, и мне казалось, что он даже одет лучше, чем дети в нашей группы, и веселее ему, небожителю. Я несмело хихикаю и смотрю на папу. Он стряхивает пепел и говорит: — Вот такая революция. Танцуйте мальчики, любите девочек! И был день, и был вечер 7 ноября 1987 года. Мелькнуло воскресенье. Словом, детский сад подкрался незаметно. С папой весело опаздывать, он не морщит сурово брови, как мама, он просто быстро идет. Я широко шагаю, но со стороны это напоминает бреющий полет над замерзшими лужами. Слово «бреющий» мне пробовал объяснить дедушка, и я усвоил, что это связано с самолетами и верхушками елок, а не с его электробритвой. Сад «Золотой ключик» встречает пустой аркой. Свержение Буратино кажется мне добрым знаком и как-то примиряет с пшенной кашей. После завтрака в торжественной суете воспитатели готовят нас к линейке. Лена Блинова повторяет стихотворение, кто-то плачет из-за испачканной рубашки, шипит пластинка на проигрывателе, а рядом с пианино сидит незнакомая смешная тетя с «бооольшой» прической. Галина Васильевна стучит по музыкальному треугольнику, шум стихает, и я в нарядных шортах, белой рубашке, коричневых чешках тщательно подравниваю носочки вдоль линии на ковре. Колонки откашливаются, и сквозь треск — голос совершенного советского ребенка поет: Дремлет притихший северный город, Это правильная песня, от нее бегут мурашки по спине, как от All night long группы Rainbow. Я знал, что на «Авроре» плавали хорошие ребята — незаменимые герои черно-белых фильмов и картинок в детских книжках. Мне больше всего нравились моряки с пулеметами «Максим» на тележках, они… Я не успеваю додумать эту мысль, я понимаю, что после припева необходим танец, от которого всем будет весело. И вместе с бодрым маршевым ритмом на строчках «Может, ты снова, в тучах мохнатых вспышки орудий видишь вдали…» — прыгаю вперед. Это триумф. На фоне монолитной шеренги суровых детсадовцев я исполняю в смешанной технике «чистую радость жизни» — творческий винегрет из прыжков на кровати, спортивных движений в программе «Утренняя гимнастика» и танцев вприсядку, которые разучивал под надзором прадедушки-кавалериста. Дальше линейка продолжалась без меня. 15 секунд славы закончились оглушительным смехом. Галина Васильевна, затащив меня на кухню, что-то говорила строгим голосом, а я, не понимая, в чем виноват, плакал. В будущем замаячила перспектива карьеры хулигана, поход в угол с одеялом на голове во время тихого часа и участь Плохиша с буржуями. Таким, как я, с матросами c «Авроры» точно не по дороге, одна надежда на папу и его веселый мир. *"Черный Шабаш" - папин перевод названия рок-группы Black Sabbath. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Новый рассказ в конкурсе "Витебск моего детства" - от известного фотографа Александра Веледимовича. Он открывает здесь еще одну грань своих способностей -...
|
|