Эту одежду не пустили на подиум. Проект для тяжелобольных победил на конкурсе социальных стартапов. 21.by

Эту одежду не пустили на подиум. Проект для тяжелобольных победил на конкурсе социальных стартапов

26.11.2017 14:26 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Детский хоспис в Гродно хочет шить удобную одежду для детей с тяжелыми заболеваниями и для инвалидов колясочников. Проект выиграл 10 тысяч рублей на конкурсе социальных стартапов SAP UP в Минске.


Представители хосписа в Минске во время объявления результатов конкурса социальных проектов. Фото предоставлено организаторами SAP UP

Людям с тяжелыми заболеваниями нужна особенная одежда: та, которая поможет чувствовать себя комфортно, уверенно, визуально скроет признаки болезни. Детский хоспис в Гродно решил создать социальное предприятие и шить такую одежду. Проект победил в конкурсе социальных стартапов SAP UP, который проходил в Минске 24 ноября.

Детский хоспис в Гродно уже отшил пробную коллекцию одежды для тяжело больных детей и их родителей — 15 моделей.

— Наша коллекция называется «Святаяннік». В ней мы объединили видение родителей, какой должна быть одежда для детей с очень тяжелым диагнозом. Ведь это дети, которые не могут сами держать голову, поднимать руки, — рассказывает директор Гродненского детского хосписа Ольга Величко. — Мы знали, как подбирать детям лекарство, как их поить, кормить, обезболивать. Знали, как разговаривать с родителями, когда их дети умерли. Но нам казалось: неужели это проблема, одеть ребенка? Потом поняли: даже если у меня рука сломана, то каждый день надевать майку, пиджак, а потом их снимать, будет очень трудно. А человеку на инвалидной коляске еще труднее. В Беларуси для человека с инвалидностью нельзя купить адаптивную одежду. А она нужна людям не только людям на инвалидных колясках, но и женщинам после мастэктомии (операция по удалению молочной железы. — Прим. TUT.BY), тем, кто долгое время должны находиться в постели и совершать медицинские или гигиенические процедуры.





На социальное предприятие по пошиву адаптивной одежды хоспис хочет трудоустраивать людей с инвалидностью.

— У нас был плачевный опыт в Гродно, когда нашу коллекцию не пустили на Grodno Fashion Week из-за того, что ее будут демонстрировать дети с инвалидностью, — говорит Ольга Величко. — И это происходило в ту же неделю, когда белоруска на инвалидной коляске стала первой в мире. Сейчас мы ведем переговоры с Белорусским домом моды. Нам хотелось бы показать там свою пилотную коллекцию, чтобы наш опыт ретранслировался в учреждения, которые занимаются массовым пошивом. Это должно стать привычным делом, чтобы человек с расширенными потребностями мог спокойно через интернет заказать такую одежду или купить ее в магазине.


Выигранные деньги победители из Гродно хотят пустить на развитие проекта: закупку тканей и отшив новой коллекции адаптивной одежды

Проект из Гродно получил гран-при на конкурсе для социальных предпринимателей стартапов SAP UP. Конкурс впервые проходил в Беларуси, раньше он был ориентирован на Россию и Казахстан. Его цель — продвигать социальное предпринимательство и бизнес.

— Любопытно, что в 2016 году на конкурсе в Казахстане получил проект, который также направлен на создание адаптивной одежды для людей с ограниченными возможностями, — рассказали TUT.BY организаторы.

В Беларуси о похожем проекте уже тоже говорили. Весной 2017 года свою коллекцию одежды для инвалидов-колясочников презентовала дизайнер Екатерина Тикота.

Второе место на конкурсе SAP UP в Минске получил проект «Умный город» — это платформа, которая упростит сбор мнений у жителей домов и кварталов. Третье место у стартапа «Штурман» — это мобильное приложение для незрячих людей, которое поможет ориентироваться в пространстве. Авторы этих проектов выиграли поездку в Берлин — в центр поддержки социального предпринимательства.

 
Теги: Гродно, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Гродненский детский хоспис выиграл 10 тысяч рублей на конкурсе социальных стартапов SAP UP в Минске
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика