Ручная работа и машины с походкой Майкла Джексона. Как все устроено на заводе Embraer в Бразилии
20.04.2018 12:56
—
Новости Общества
|
Сколько нужно дней, чтобы сделать самолет? А сколько краски, чтобы его покрасить? Свежепостроенный Embraer в новой ливрее «Белавиа» Большой секрет на краю Сан-Жозе-дус-КампусГлавный офис компании Embraer расположен в городе Сан-Жозе-дус-Кампус. До столицы штата Сан-Паулу отсюда около сотни километров. В Сан-Жозе-дус-Кампус производят самые популярные в мире пассажирские региональные самолеты. По величине бразильский завод Embraer уступает авиастроительным гигантам Airbus и Boeing и соотносим с канадской компанией Bombardier, которую в последние годы опережает. Так, в 2016 году Embraer поставил на рынок 108 самолетов (без учета бизнес-джетов), а в 2017 — 101. У канадского Bombardier — на два и три десятка меньше. После Второй мировой в Сан-Жозе-дус-Кампус стали развиваться компании, связанные с авиационной отраслью, а значит, с высокими технологиями. В городе есть Центр авиационной техники и Технологический институт аэронавтики. Сейчас это один из самых прогрессивных городов Бразилии, жить здесь безопаснее, чем во многих других городах страны. Авиация дает работу жителям агломерации Сан-Жозе-Дус-Кампус. Отсюда — около 10 тысяч работников завода Embraer, по всему миру у компании около 18 тысяч сотрудников. Начинал Embraer с создания военной авиации. Военные самолеты в других бразильских филиалах завода производят и сейчас, но главная задача — именно крупные региональные самолеты. TUT.BY уже рассказывал, как в США — It is a big secret! (Это большой секрет. — Прим. TUT.BY) — то и дело восклицают сотрудники завода Embraer, когда проводят экскурсию. Один из ангаров срочно закрывают ролетами, когда понимают, что вряд ли получится скрыть от любопытных глаз то, что внутри. Тысяча самолетов как на ладониНа самолетах, которые Embraer отдает заказчику, сегодня устанавливают систему AHEAD-PRO. С ее помощью можно видеть, какая ситуация на борту самолетов семейства E1 от момента взлета до посадки. Система стоит на 80% самолетов, которые ушли к заказчикам. В сервисном центре Embraer в Сан-Жозе-дус-Кампус мониторят информацию с 1166 самолетов, подключенных к системе. Регистрационный номер самолета на зеленом прямоугольнике — значит с воздушным судном все в порядке. Прямо сейчас на зеленом прямоугольнике мы видим Embraer «Белавиа», который летит из Минска в Астану. Если прямоугольник «загорается» желтым — значит, такой самолет требует повышенного внимания к себе. Красная «карточка» — это сообщение о неисправности в самолете — такому в полет нельзя.
На самолетах Embraer нового поколения E2 На один самолет — 160 литров краски в пять слоевПлощадь завода Embraer в этом уголке штата Сан-Паулу — 66 футбольных полей. Это целые улицы ангаров. Растояния большие, так что работники передвигаются на миниавтобусах и велосипедах. Рядом с одним из ангаров стоят небольшие самолеты. Нам объясняют, что Embraer использует шаттлы, чтобы летать между филиалами предприятия, разбросанными по стране. В ангаре F-107/2 собирают фюзеляж — «тело» самолета. «Скелет» будущего Embraer со всех сторон укутан в строительные леса. Этот цех — шумный, всюду висят предупреждения о том, что работникам тут следует находиться в наушниках. Иногда приходится защищать не только уши, но и глаза. После того, как фюзеляж собрали, его отправляют в другой ангар на покраску. Точно так же поступают с крыльями и другими элементами самолета. — Многие заводы красят самолеты только после сборки. Мы сначала красим, а потом отправляем в сборочный цех, — этим моментом на заводе Embraer гордятся. — Такой подход позволяет на 30% сэкономить время. А значит — сэкономить деньги для компании. На то, чтобы покрасить самолет, у завода Embraer уходит 160 литров краски. Ее наносят в пять слоев за пять дней. В покрасочном цехе, куда тоже не пускают фотографа, тяжелый запах. Тут признаются: вредное производство. Ручная работа и помощь роботовНа заводе Embraer работа идет в две смены пять дней в неделю, одна смена продолжается восемь часов. В системном ангаре фюзеляж начиняют авионикой — электронными системами самолета. В среднем в одном в фюзеляже одного самолета Embraer прокладывают 45 километров различных кабелей. В самолете Embraer-195 их больше — около 60 километров. Логика такая: чем больше в самолете умных систем, тем больше кабелей нужно проложить для их связи. В системном ангаре все операции самолет проходит за 12 дней. Детали для каждого этапа сюда присылают в наборах — это позволяет не терять время на поиск нужной детали. — Надо, чтобы в этих наборах, голубых контейнерах, после завершения операции ничего не осталось, — смеясь, подмечают простое правило сотрудники Embraer. Запчасти на завод в Бразилии привозят из разных частей Европы и Америки. — Сегодня нет смысла делать все самим. Есть ребята, у которых что-то получается лучше, — говорят здесь. Например, двигатели в самолетах Embraer — от американского производителя Pratt & Whitney. Точно такие же использует на своих самолетах компания Airbus, с которой бразильцы конкурируют в нише региональных самолетов. Панели для крыльев Embraer делают в Японии, сама структура крыла — разработка бразильцев. Авиационное производство, несмотря на современные технологии — во многом ручная работа. Но там, где можно, человеку помогают роботы. Например, на этапе соединения крыльев с фюзеляжем крыло перемещает специальная машина. Раньше это было дело рук десяти человек. Машине-роботу дали прозвище Майкл Джексон — за характерные поступательные движения, напоминающие походку поп-звезды. Таймлапс — как делают самолет нового поколения Е-2. Видео: официальный канал Youtube завода Embraer На заводе есть ангары для финальной доработки самолетов перед отправкой заказчику, если во время облета выяснились какие-то недостатки. На рождение одного самолета у Embraer уходит 3−3,5 месяца, а в течение одного месяца завод успевает выпустить в свет восемь крылатых машин. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сколько нужно дней, чтобы сделать самолет? А сколько краски, чтобы его покрасить? Свежепостроенный Embraer в новой ливрее "Белавиа" прилетел в Минск через Атлантику, а...
|
|