От года и старше. Как в Пинском районе работает сельский сад с разновозрастной группой
02.06.2018 14:34
—
Новости Общества
|
В декретном отпуске можно находиться три года. Но бывает, по различным причинам нужно срочно выходить на работу — и возникает вопрос, с кем оставить маленького ребенка. По закону, в дошкольные учреждения малышей можно отдавать с двух месяцев, однако на практике таких групп просто нет. Зато, если ребенок чуть постарше, например годовалового возраста, то его уже реально устроить в садик. Детский сад в деревне Камень, Пинского района, внешне ничем не отличается от городского: кирпичное здание типовой советской постройки, веранды во дворах, цветные кубики на игровых полках, игрушечные тракторы и куклы в игровых. Однако здесь группы не делятся на «младшие», «средние» и «старшие», так как три года назад детей стали набирать в разновозрастные. Об особенностях дошкольного образования в белорусской глубинке TUT.BY узнал в Погост-Загородском яслях-саду. Здесь обучаются и воспитываются 47 детей. Настенька — одна из них. Ей нет еще и двух лет. Незнакомого дядю-журналиста в игровой комнате малышка встретила удивленными глазками и пронзительным плачем. Насте можно. Она — единственная девочка в «сплоченном мужском коллективе» разновозрастной группы. Одногруппнику Насти Славе год и девять. Он парень открытый и целеустремленный. Гостей встретил вежливым «гугуканьем». Затем взял с полки резиновый мяч и неуверенной походкой подошел к незнакомому дяде с фотоаппаратом, чтобы показать игрушку, мол: «Что там у тебя? Камера зеркальная. А у меня вон, мяч с пупырышками. Нажимаешь — пищит. Твоя так может? Нет? Ну и зачем она тогда?!». «Сегодня пришла — все собрались, обняли»Слава и Настя — самые маленькие дети разновозрастной группы Погост-Загородского яслей-сада. Самому старшему же здесь 3 года. Игры-занятия в таких группах проводятся по учебной программе дошкольного образования. Дети делятся на подгруппы по возрастам, с каждой из которых воспитатель. — Дети отлично друг с другом играют. Есть даже забота, опека у старших над младшими. В таком детском коллективе происходит взаимообучение, формируются такие качества как забота, доброта, сочувствие, взаимопомощь. Старшие детки с удовольствием помогают воспитателю организовать маленьких на игру, помогают собрать игрушки и навести порядок в игровых уголках. Атмосфера в группе благоприятная. Развивающую среду создаем с учетом возрастных и гендерных характеристик группы. В таком привлекательном игровом пространстве каждый малыш найдет себе увлекательное занятие, — рассказала заместитель заведующего по основной деятельности Людмила Бонцевич. В день нашего визита в разновозрастной группе помимо воспитателя и помощника воспитателя находились также мамы Славы и Насти. Они здесь для того, чтобы помочь своим детям адаптироваться к условиям дошкольного учреждения. Как считает Людмила Адамовна, присутствие родителя помогает ребенку более безболезненно влиться в детский коллектив и привыкнуть к новой обстановке: — Наши родители хорошо идут на контакт. Они получаются своеобразными волонтерами и делают все, чтобы ребенку понравилось в группе и они могли бы спокойно уйти на работу. Такая постепенная адаптация эффективная. Ребенку так легче. Ведь, при тяжелой степени адаптации, ребенок может плохо спать, есть, раздражаться и даже заболеть. Каждый ребенок по-разному адаптируется к новой среде, новым требованиям. У одних это происходит быстро, у других более длительный адаптационный период. Мама Славы, Ольга Делен, проходят с сыном адаптацию с апреля. Два раза в неделю она остается с ним в группе, в которую мальчик будет ходить в дальнейшем. По мнению собеседницы, в разновозрастной группе ребенку легче адаптироваться. — В садик решили отдать именно для того, чтобы ему было проще с другими детьми общаться. Потому что как выйдем на улицу, так детей боится, а здесь уже начинает привыкать. Заметно даже, что и после садика с детьми лучше стал общаться, игрушками делиться. Мне на адаптации и самой нравится: смотрю, как он занимается. Да и с другими детками приятно быть. Сегодня пришла — все собрались, обняли, — рассказала женщина. «Привел ребенка в детский сад, отработал до обеда и забрал»Часть воспитанников посещают ясли-сад по гибкому режиму. — Это новая форма дошкольного образования, — объяснила заведующая садом Татьяна Хомич, — Дети вливаются в обычную группу, но остаются в детском саду не на целый день, а на определенное время. Допустим, если родители хотят чтобы их ребенок посещал только занятия, то в заявлении на прием в детский сад они указывают время с 9.00 до 12.00 часов без организации питания. По желанию родителей время пребывания ребенка может быть увеличено: с организацией завтрака и обеда, что так же прописывается в заявлении. Такая форма у нас применяется не только к дошкольникам. Есть у нас и школьники-первоклассники, которые посещают наш сад по гибкому режиму. Утром они идут в школу, занимаются, а потом их приводит к нам учитель. Получается что-то наподобие продленки. У нас они играют, отдыхают, спят. До трех часов посещение садика для деток на гибком режиме — бесплатное. Можно оставить и на дольше, но уже с организацией питания. Стоимость зависит от того, сколько раз малыш будет питаться в детском саду. — Эта замечательная форма для родителей, у которых неполная занятость. Привел ребенка в детский сад, отработал до обеда и забрал, — поделилась Татьяна Михайловна. По словам собеседницы разновозрастные группы стали спасением для детских садов в сельской местности. Открыть отдельную группу для детей до 2-х лет в маленькой деревне было бы роскошью. — А так у нас стало больше возможностей, чтобы удовлетворить запросы родителей, — уверена Татьяна Михайловна.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Об особенностях дошкольного образования в белорусской глубинке TUT.BY узнал в Погост-Загородском яслях-саду. |
|