Новшества в закупе молока. 21.by

Новшества в закупе молока

11.10.2018 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Новшества в осуществлении сбора молочного сырья из частных подворий и предложения, как улучшить эту работу, были озвучены на рабочем совещании в Октябрьском районном Совете депутатов.

Председатель райсовета депутатов Олег Таргонский в начале встречи обратил внимание на актуальность данного вопроса в связи с участившимися в последнее время недоразумениями между сборщиками и сдатчиками относительно правильности определения той же пресловутой жирности молока, которую, по мнению отдельных сельчан, специально занижает покупатель или само перерабатывающее предприятие, по случаям обнаружения в сданном молоке антибиотиков, по переходу на новую систему расчетов и прочих тонкостей, что в конечном итоге не идет во благо всем участвующим в этом процессе. А он далеко не второстепенный: в частном секторе населенных пунктов Октябрьского района содержится 926 коров, ежедневно 5 молокосборщиков из числа индивидуальных предпринимателей и один представитель местного райпо объезжают подворья 491 молокосдатчика. При толковом и грамотном раскладе дел выгоду получают и те, и другие, а вот имеющие место нарушения и порой возникающие на их почве конфликты, как говорится, бьют по карману как самих хозяев подворий, так и тех, кто занимается сбором и транспортировкой молока.

Чтобы разногласий между ними было как можно меньше, а то и вообще не случалось, нужен соответствующий документ, четко регламентирующий права и обязанности обеих сторон. В данном случае это договор на покупку-поставку сырья. Как рассказала присутствующая на совещании заместитель председателя райисполкома по экономике Ирина Намоченко, типовая форма такого договора разработана по образцу Рогачевского района, куда для ознакомления с нюансами вышеуказанной работы выезжала наша рабочая группа. Необходимо отметить, что благодаря именно четко налаженной договорной системе на Рогачевщине, как правило, вообще не возникает конфликтов между сдатчиками и сборщиками молока, нет претензий к проведению этих мероприятий со стороны перерабатывающего предприятия. У нас же до идеала пока далеко: нередки случаи сдачи заведомо некачественного сырья (животное пролечивалось антибиотиками, и если их лабораторно обнаружат в молоке, таковое на переработку не примут), до сих пор возникают разногласия по плотности молока, хотя недавно вступила в действие система производить зачет сданного «сыродоя» не в литрах, как практиковалось долгие годы, а в килограммах (для данной цели молокосборщик обязан использовать весы). Кроме того, изменились и способы оплаты за реализованное молоко: расчет со сдатчиками сейчас ведется напрямую от завода СОМ с перечислением денег на картсчета граждан каждые 10 дней уже без посредничества молокосборщиков.

Что касается последних, то отдельные требования к их работе станут строже. В частности, индивидуальный предприниматель должен иметь при себе только поверенные приборы по определению плотности и жирности молока, отрегулированные без погрешностей весы, а в летний период непременно использовать  специальную тару для охлаждения молока – оно должно поступать на завод соответствующим требованиям СТБ и ни в коем случае не прокисшим. К тому же сборщикам рекомендовано отражать выявленные со стороны сдатчиков нарушения документально, а не со слов кого-либо, решать все спорные вопросы согласно договору и другим нормативным актам, иначе говоря, цивилизованным путем.

На рабочем совещании по вопросу закупа молока у населения также были заслушана замечания и предложения по улучшению этой работы индивидуального предпринимателя Сергея Бардонова, председателей сельских Советов, присутствующих на встрече специалистов различных служб.

Юрий Касперович.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Новшества в осуществлении сбора молочного сырья из частных подворий и предложения, как улучшить эту работу, были озвучены на рабочем совещании в Октябрьском...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика