«Привлекли сотрудников к ответственности». Метрополитен прокомментировал видео о споре с пассажирами
21.12.2018 13:20
—
Новости Общества
|
На YouTube появилась запись, как сотрудники Минского метрополитена не пропускают выпивших пассажиров, между ними завязывается потасовка и одна из женщин падает. В четверг по данному инциденту закончилась проверка, начальник службы безопасности ГП «Минский метрополитен» Дмитрий Довнар прокомментировал TUT.BY не только этот конфликт, но и рассказал, почему в метро не могут заходить босоногие пассажиры, можно ли отказаться от досмотра и зачем подчиненные изучают психологию и профайлинг. — Проверка закончилась, и по ее итогам было принято решение привлечь инспекторов службы безопасности к ответственности. Не хочу раскрывать все моменты нашей службы, но есть вещи, которые в поведении данных сотрудников меня не устроили, — говорит Дмитрий Довнар. Накануне мы встречаемся с Дмитрием Владимировичем и его заместителем Олегом Колгановым в служебном кабинете. Начальник службы безопасности в очередной раз запускает видео с YouTube, тщательно анализируя 54 секунды записи. По его словам, так разбираются все конфликтные ситуации, он смотрит не только «вырванный кусок из контекста», извлекаются все записи с камер, чтобы пошагово установить хронологию и причину инцидента. Только после этого принимается решение.
— Эта ситуация возникла в том числе из-за того, что, согласно правилам перевозки пассажиров, людям в состоянии алкогольного опьянения запрещено пользоваться метро. Об этом знают многие, но далеко не все правило выполняют, — рассказывает TUT.BY начальник службы безопасности ГП «Минский метрополитен» Дмитрий Довнар. — Если возвращаться к видео, инспектор сразу предложил покинуть метрополитен, но пассажиры не согласились, спровоцировали конфликт и были доставлены в служебное помещение. Могу сказать, что милиция не вызывалась. Мы же не стремимся сразу всех передать правоохранительным органам, есть те, кто осознает, что совершил ошибку, и мы идем навстречу. Метрополитен — не карательный орган. Мы всего лишь выполняем правила перевозки и хотим, чтобы пассажир к нам вернулся. Уже находясь в служебном помещении, люди из видео поняли, насколько эта ситуация некрасивая, видимо, знали, что информация в случае приезда наряда милиции может быть использована не в их интересах. Поэтому конфликт был улажен, никто к нам претензий не предъявлял. «Нельзя переходить с пассажиром на «ты»— Не думаю, что на этой истории стоит акцентировать пристальное внимание. Почему? Давайте приведу цифры. Ежедневно в метрополитене проезжает около 800 тысяч человек. За этот год около 48 тысяч человек не допущены в метро в нетрезвом состоянии. А за 19 дней декабря — более 4,5 тысячи пассажиров. Кстати, за выходные, которые пришлись на 15−16 декабря, когда произошел этот случай, в метро в нетрезвом виде не пустили около 385 человек. Нетрезвый человек в первую очередь подвергает себя опасности, а именно: падение на эскалаторах и маршевых лестницах, а самое опасное — это падение на путь. Кроме того, человек в нетрезвом состоянии представляет потенциальную опасность для находящихся рядом пассажиров. — И как на это реагируют те, кого не пропустили ваши сотрудники? — Из тех цифр, которые назвал выше, порядка 800 случаев закончились конфликтом, когда приходилось вызывать наряд милиции, — отвечает Дмитрий Владимирович. — С пьяным человеком достаточно сложно разговаривать. Учите ли вы своих сотрудников, как себя грамотно вести? — Обязательно. Это непрерывный процесс, первоначальную подготовку они проходят в Центре повышения квалификации руководящих работников и специалистов МВД РБ. В программу включены вопросы по обучению психологии и конфликтологии. Их учат, как правильно общаться с пассажиром, как не допустить конфликт. К тому же в нашей специальной программе обучения сотрудников службы заложены и вопросы психологической подготовки, — подключается в разговору заместитель начальника службы Олег Колганов. — Можете привести пример, какие слова запрещено употреблять вашим подчиненным? — Сотрудники обеспечены методическими пособиями, где указывается, как инспектор должен строить разговор с пассажиром, чего избегать. Например, нельзя переходить с пассажиром на «ты», на личности, комментировать особенности одежды, физического развития, допускать грубость. Нельзя сразу человека делать виновным. Любой пассажир — это человек, к которому нужно относиться вежливо. Лучше спросить: «Как вы себя чувствуете?». Нужно помнить, что финальную оценку, пьян человек или нет, может дать только врач. «Некоторых конфликтов можно было бы избежать, если бы отдельные инспекторы работали более профессионально»— Пик пьяных пассажиров приходится на выходные? — Нет, много нетрезвых пытается пройти в метро рано утром в будний день, видимо, люди откуда-то возвращаются, и затем, начиная с 16 часов, идет второй поток, третий этап — перед самым закрытием метро. Когда кто-то до последнего момента что-то отмечает и бежит уже на последний поезд. Подземным транспортом в таком состоянии пытаются воспользоваться и мужчины, и женщины, как правило, в основном конфликт создают мужчины, в зависимости от темперамента, но, как вы убедились, бывает и наоборот. — Вы хотите сказать, что все конфликтные ситуации, которые были, всегда провоцирует пассажир? Или были случаи, когда ваш сотрудник повел себя некорректно? — Поймите, наши работники, как все люди, со своим психологическим складом. Некоторых конфликтов можно было бы избежать, если бы отдельные инспекторы работали более профессионально, — говорит Олег Колганов. — Поэтому в прошлом году было принято решение, направленное на повышение требований к образовательному уровню при приеме на работу. С другой стороны, инспектор — тот же гражданин, который идет также в метрополитен, у него есть масса своих трудностей, проблем, и очень трудно держать себя в руках, в качестве сдерживающего фактора в разрешении конфликтных ситуаций мы используем индивидуальные видеорегистраторы. Есть одно значительное «но»: ни один случай не остался без проверки. Мы все анализируем, разбираем, по каждой истории дается оценка, вплоть до дисциплинарного и материального взыскания. — До увольнения доходило? — Да, не с первого раза, а по совокупности всей работы, — отвечает Дмитрий Довнар. — Я считаю, когда возникает конфликт, вина участников присутствует и с той, и с другой стороны. Нет абсолютно правых и абсолютно виноватых. Но виновность нашего сотрудника увеличивается только потому, что он находится на работе, — добавляет Олег Колганов. «Говорите, на какой станции будете заходить, мы приготовим тапки. Будете выходить — отдадите»— Случай на видео не совсем типичный. Законодательно сотрудникам службы безопасности метрополитена разрешено применять спецсредства и физическую силу. Так вот, этим правом мы пользовались очень редко — 17 раз за год. А этот инцидент — восемнадцатый случай применения физической силы, когда задерживается пассажир. Но мы такие методы не приветствуем, наши сотрудники должны уметь разрешать конфликтную ситуацию без физической силы, мы же работаем в сфере услуг. — А какие спецсредства есть у ваших подчиненных? — Резиновая палка и наручники. В этом году только трем дебоширам надевали наручники, иначе поступить было нельзя, к счастью, до резиновой палки не дошло. Когда УВД по охране метрополитена упразднили, служба безопасности осталась один на один с конфликтными ситуациями. Кто такой инспектор службы безопасности? Это гражданский человек. И отношение к милиции и к нашей службе безопасности у пассажиров очень разное. Например, требования о прохождении пассажиров на досмотр ручной клади сотрудниками милиции выполняются безоговорочно. У нас же такого нет, пассажиры начинают возмущаться, провоцировать конфликты, — говорит Дмитрий Довнар. — Ежедневно мне поступают различные обращения, одни недовольны досмотром, другие тем, что детей не пустили без справки. Я со всеми разговариваю, даю номер своего мобильного телефона. Наверное, он уже есть у ста человек, с повторной жалобой еще никто не позвонил. Правда, есть такой пассажир, который на протяжении нескольких лет не хочет осознать наших требований по соблюдению правил пользования метрополитеном. Парень постоянно пытается пройти в метро босиком. Чтобы он сам же себя не поранил на эскалаторе, мы не можем пустить его в метрополитен. Не раз ему это объясняли, бесполезно. Он постоянно пытается проскочить, а мы вызываем милицию. Как нам быть? Парень — настойчивый, принципиальный, буквально на этих выходных опять пытался воспользоваться подземным транспортом. Пусть люди, которые снимают видео и выкладывают потом их в интернет, расскажут, как правильно поступить инспектору. «Мы между собой шутили, что нужно предложить босоногому гражданину: «Вы говорите, на какой станции будете заходить, мы приготовим тапки. Будете выходить — отдадите». Может быть, это предложение даст положительный результат. «После досмотра мужчины пишут жалобы: «Почему проверили меня, а не его? У него был больше рюкзак»— Понятно уже, что вы не пускаете пьяных и босоногих. А на кого еще обращаете внимание? Если человек кажется вам подозрительным, можете не пропустить? — А какие основания? Мы имеем право не пропустить также и в случае, если в ручной клади обнаруживаем предметы, запрещенные к провозу в метрополитене, — комментирует Олег Колганов. — Конечно, инспекторы обращают внимание на подозрительных людей. В Центре повышения квалификации руководящих работников и специалистов МВД РБ и в Институте национальной безопасности Республики Беларусь работники службы обучаются вопросам профайлинга. Например, очень мало людей, которые ведут себя в различных ситуациях одинаково, как правило, человек, который чувствует за собой определенную вину или задумывает что-то противозаконное, так или иначе выдает себя. Инспектор должен быть максимально внимательным и наблюдательным, уметь обращать внимание на любую, казалось бы, мелочь, которая может выявить потенциального правонарушителя. И конечно, сотрудники службы безопасности обращают внимание на ручную кладь. — Это миф, что у нас обращают внимание только на мужчин? — Да, женщин также досматриваем. Просто мужчины чаще несут большие сумки. Кстати, от отдельных из них поступают жалобы после досмотра: «Почему проверили меня, а не его? У него был больше рюкзак». А вот от женщины таких жалоб не помню, — приводит пример Дмитрий Довнар. — Важно отметить: у нас не тотальный досмотр, а выборочный. — А если человек отказался от досмотра? — У инспектора есть право его не пропустить. В обязанностях пассажира метрополитена указано, что по требованию работника службы безопасности пассажир обязан предоставить содержимое ручной клади. — Какие запрещенные предметы находили у пассажиров? — Мечи, бензопилы, ножи, кастеты, оружие, боеприпасы. В этом году выявлено более 3260 запрещенных к провозу в метрополитене предметов. — Охотничье ружье можно провозить? — Только в разобранном виде, не заряженное и с разрешением на хранение и использование огнестрельного оружия. Аналогично с бензопилой: она должна быть в чехле, разобранная и не заправлена бензином. — Недавно мужчина — На третьей линии это проектируется, но об этом пока рано говорить. — Кстати, сколько камер установлено в метро? И где снимают пассажиров? — Мы не снимаем пассажиров, как вы выразились, в метрополитене работают более двух тысяч камер видеонаблюдения, которое ведется в целях безопасности. Камеры установлены на платформах, в вестибюлях, переходах и вагонах. — Кражи кошельков — до сих пор самое популярное преступление, которое совершают в метро? — Это вопрос к милиции, конечно, мы фиксируем эти обращения. Наоборот, очень много случаев, когда пассажиры обращаются к нашим инспекторам, которые находят чужие паспорта, банковские карточки, кошельки. Наши люди очень порядочные, например, нашли 300 долларов и передали сотруднику метрополитена, все такие находки незамедлительно передаются в милицию. — Я приводил вам статистику по проблемным вопросам, но есть же еще позитивные моменты. Работники службы безопасности не только контролируют выполнение правил перевозок пассажиров и вопросы безопасности, но и оказывают помощь нашим гражданам. Например, ежедневно помогаем людям с ограниченными возможностями, так, в текущем году оказана помощь более чем 5850 таким пассажирам. А также инспекторы сопровождают слабовидящих, помогают мамам с детьми. Ежедневно в случае необходимости и по просьбам вызывают скорую помощь пассажирам, вместе с тем инспекторы обучены основам оказания первой медицинской помощи — перечисляет начальник службы безопасности ГП «Минский метрополитен» Дмитрий Довнар. — Мы делаем все возможное, чтобы нашим пассажирам было комфортно. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Привлекли сотрудников к ответственности». Метрополитен прокомментировал видео о споре с пассажирами На YouTube появилась запись, как сотрудники Минского метрополитена не пропускают выпивших пассажиров, между ними завязывается потасовка и одна из женщин падает....
|
|