Вход с коляской разрешен, но не всегда возможен
11.02.2019
—
Новости Общества
|
В редакцию районной газеты пришло письмо от молодой мамы из Глуска. Ее волнует вопрос: правомерен ли запрет входить в магазин (в письме указана торговая точка «Следок плюс», она расположена на улице Кирова в здании бывшей кулинарии) с детской коляской и ко всем ли видам колясок относится это ограничение? Также наша читательница обеспокоена несвоевременными очисткой от снега и посыпкой песком пандусов (правда, в письме не указано, каких именно). — Запретить входить покупателю в магазин с детской коляской (любого вида) сотрудники магазина не вправе, — комментирует данную ситуацию начальник отдела экономики Глусского райисполкома Людмила Василенко. — Ведь для этого у них нет законных оснований. Если заглянуть в Правила продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания (основной документ, регулирующий отношения продавца и покупателя при продаже продовольственных и непродовольственных товаров), то в 20 пункте сказано, что продавец не вправе препятствовать входу покупателя в торговый зал с вещами (хозяйственные сумки, пакеты, иные крупногабаритные вещи) и обязан создать соответствующие условия для обеспечения их сохранности. Таким образом, коляска также является личной вещью покупателя. В случае, когда посетителя не впустили в магазин с коляской, необходимо попросить книгу замечаний и предложений и написать в ней жалобу. Если эта просьба проигнорирована, можно обратиться с заявлением в райисполком — в отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц или к нам, в отдел экономики. В данном случае ответственное лицо привлекут к административной ответственности. По словам заместителя начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства Глусского райисполкома Евгении Артёмчик, в соответствии со статьей 10 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» для физически ослабленных лиц (престарелые, люди с ограниченными возможностями, беременные, дети дошкольного возраста, взрослые с детьми на руках и в колясках) при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должна создаваться безбарьерная среда, то есть необходимые условия для беспрепятственного доступа в здания и сооружения, а также передвижения внутри этих объектов. Поэтому, если взять данный случай, то запрещать покупателю передвигаться с коляской по магазину продавец не вправе. Что касается пандусов, то их очистку от снега и наледи, а также обработку противогололедными средствами осуществляют собственники зданий и прилегающей территории по мере необходимости. К сожалению, в письме не указаны конкретные примеры не очищенных от снега пандусов, но в подобных случаях стоит обратиться в организацию, в собственности которой находится пандус. Пообщавшись со специалистами, мы не могли не обратиться за разъяснением ситуации с детской коляской к хозяйке и продавцу магазина «Следок плюс». Они заверили, что жалоб от посетителей с колясками ранее не поступало. В магазине всегда особое внимание уделяют тому, чтобы покупателю было комфортно. К сожалению, магазин небольшой, понятно, что это не торговый центр, проходы в нем узкие (в связи с расширением ассортимента обуви был установлен дополнительный стеллаж) и не предусмотрены для перемещения покупателей с крупногабаритными предметами. Маневрировать на колясках в таком месте, согласитесь, не очень удобно, иногда такие покупатели задевают товар или мешают другим посетителям. В данном случае стоит вопрос чисто человеческого понимания, поэтому недавно и появился на дверях магазина значок с перечеркнутой коляской и надписью «Спасибо за понимание». Именно на понимание со стороны покупателя и рассчитывала продавец Нина Постушонок, когда в магазин вошла мама с коляской. «Даже в мыслях не было, чтобы не впускать женщину с коляской или, не дай бог, выгнать, — вспоминает случай с коляской продавец. — Видя, что ребенок спит, я вежливо попросила маму оставить коляску возле входа внутри магазина, ведь передвигаться ей было бы не совсем удобно. Женщина отреагировала возмущением и быстро покинула магазин». Конечно, запрещать входить в магазин с колясками ни один продавец не вправе. Но нужно понимать, что многие наши магазины и другие учреждения, к сожалению, просто не приспособлены к свободному перемещению по ним с колясками. Свои права, бесспорно, обязан знать каждый, но и чисто человеческое понимание пока еще тоже никто не отменял. А. АВТУХОВА Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В редакцию районной газеты пришло письмо от молодой мамы из Глуска. Ее волнует вопрос: правомерен ли запрет входить в магазин (в письме указана торговая точка...
|
|