Тракторы для виноградников, лекарства от рака и таланты хирургов. Чем белорусы удивляют Грузию
21.03.2019 08:28
—
Новости Общества
|
Грузия — страна, которая умеет удивлять туристов. Отдыхать сюда в прошлом году приехало 8,7 миллионов человек — это в два раза больше, чем местное население. Средняя заплата в Тбилиси уже 450 долларов, при этом на туризме страна зарабатывает около четверти ВВП. Чем Беларусь собирается удивлять Грузию, которая сама привыкла удивлять, — в репортаже TUT.BY. Выставка У входа в павильон — традиционно Гомсельмаш, МАЗ, МТЗ. Но тракторы «Беларус» на этой выставке миниатюрные — это машины для горных местностей, садов и виноградников. Внутри павильона — бренды, знакомые всем белорусам, — «Коммунарка», «Красный пищевик», «Белшина», «Атлант», «Здравушка». Кажется, что все очень компактно. — Сейчас все меняется, появляются новые форматы продвижения продукции, поэтому и выставки меняются, — рассказывает директор «Белинтерэкспо» Белорусской торгово-промышленной палаты Евгений Введенский. — Павильон, «коробка» — это маст хэв, а нужен результат, контракт, контакт с партнерами. Наши выставки последние пять лет обрастали дополнительными услугами — у каждого предприятия уточняем конкретную сферу интересов, приглашаем конкретно тех, кто ему нужен. «В год на лечение в Беларусь приезжает 170 тысяч пациентов, 7% из них — из Грузии»Тренд нынешней выставки — медицинские услуги. На Made in Belarus есть отдельный стенд Минздрава. Белорусское здравоохранение представляют сотрудники РНПЦ «Кардиология» и портала «Клиники Беларуси». — Услуги белорусских кардиологов здесь востребованы? — В Грузии нет программ по лечению пациентов с тяжелой сердечной недостаточностью, и в основном пациентам, которые приезжают в Беларусь, требуется такое лечение. Востребовано подключение систем вспомогательного кровообращения, некоторые приезжают потом и для оптимизации терапии. В Грузии неплохой уровень кардиохирургии, но такая помощь конкретно не оказывается, а у нас есть опыт, — говорит Вадим Шумовец, заведующий кардиологическим отделением № 2 РНПЦ «Кардиология». — Мы также предлагаем инновационные технологии, например, По данным руководителя проекта «Клиники Беларуси» Ольги Харьковой, в нашу страну в год приезжает на лечение примерно 170 тысяч пациентов — востребованы эстетическая хирургия, стоматология, ортопедия, онкология, кардиология. Основная доля пациентов — 60−70%, — из России и Украины. Из Грузии — около 7%. Пациенты из Грузии, как правило, лечение в Беларуси оплачивают сами, но часть — 10−15% может оплатить министерство здравоохранения Грузии, помогает и мэрия Тбилиси. — Считается, что в Беларуси хороший баланс «цена-качество», а для людей постарше нет языкового барьера. Кроме того, страна продвигает образовательные программы в сфере медицины. — В БелМАПО примерно треть клинической ординатуры — иностранцы. Многие приезжают на стажировки, повышение квалификации. И треть клинических ординаторов именно из Грузии, — продолжает Ольга Харькова. — Здесь они получают хороший опыт, у нас большое количество сложных операций — и это дешевле, чем ехать куда-то дальше на запад. Длительность ординатуры два года — человек участвует в операциях, научной работе. И за два года получает больший багаж, чем мог бы за это время получить в Грузии, — добавляет Вадим Шумовец. Стенд Минобразования на нынешней выставке тоже связан в том числе и с медицинской тематикой. — Здесь разработки ученых БГУ в области лекарств — три оригинальных препарата для локальной химиотерапии — злокачественных образований головного мозга, области головы, шеи, рака желудка. В Беларуси два препарата включены в протоколы лечения, один проходит пилотные клинические исследования , — объясняет Павел Бычковский директор научно-технического парка БГУ. «На белорусских специалистов идут как на топовых врачей в Грузии»То, что белорусская медицина — тема популярная, заметно и по тому, как вип-посетители реагируют на директора Минского научно-практического центра хирургии, трансплантологии и гематологии, сенатора Олега Руммо, — жмут руку, обнимают. — Вы в Грузии, как кинозвезда, — заметил TUT.BY — Да ладно, я просто шесть лет сотрудничаю с этой страной. По словам Олега Руммо, белорусские врачи не только принимают грузинских пациентов в Беларуси, но и работают командой в Грузии. В начале марта, например, в Тбилиси прошел мастер-класс, наши доктора выполнили две операции по трансплантации в Центре высоких медицинских технологий. — Но это лишь один из шагов нашего большого сотрудничества, нормальный рабочий процесс, — объяснил Руммо. — Грузия идет своим путем, здесь частная медицина. Для трансплантологии нужны большие, чаще государственные, инвестиции. Поэтому в Грузии людей, которые занимаются трансплантацией, не очень много. Сегодня стоит задача расширять круг этих операций, и мы активно совместно работаем. Грузия не та страна, где никого другого нет. Здесь активно работают японцы, европейские хирурги. Это международный формат сотрудничества, и белорусы в этом формате участвуют, потому что у нас хороший авторитет и хорошая репутация, благодаря тем пациентам, которых мы в свое время лечили у нас в стране. На белорусских специалистов идут как на топовых врачей в Грузии. Это очень важно, потому что на сегодня по степени развития страховой медицины, инвестиций в здравоохранение Грузия занимает одно из ведущих мест на бывшем советском пространстве. Неудивительно, что зарплата ведущих врачей здесь доходит до 10 тысяч долларов. — Есть опасность, что наши врачи уедут работать в Грузию с такими зарплатами. — Если мы будем опасаться этого, не создавать условия путем таких социальных контактов, то они все равно уедут. Важно сделать так, чтобы мы обогатились, приобрели опыт и создали предпосылки, чтобы и в нашей стране врачи зарабатывали такие деньги. Этим сейчас и занимаемся. «Образы должны быть яркими»Made in Belarus в Тбилиси — четвертая выставка подобного формата. Мероприятие уже проходило в Казахстане, Украине, Узбекистане. — Есть интерес к белорусской продукции? — Да, очень большой. Если говорить о странах бывшего СССР, интерес есть практически везде, нам постоянно говорят: «Какие вы молодцы: сметана похожа на сметану, заводы сохранили», — рассказывает Евгений Введенский. — По сути, это и есть страновой маркетинг. В этом году мы планируем около 40 подобных выставок в 25 странах. Наша задача — популяризация Беларуси в целом. Сюда приходит руководство страны, бизнес-элита, они видят Беларусь, начинают ее ассоциировать с какими-то образами. И эти образы должны быть яркими. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Грузия - страна, которая умеет удивлять туристов. Отдыхать сюда в прошлом году приехало 8,7 миллионов человек - это в два раза больше, чем местное население. Средняя...
|
|