По вопросам обращений. 21.by

По вопросам обращений

Размер текста:
A
A
A

Источник материала: Нясвижскiя навiны

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

В 2018 году в прокуратуру Несвижского района поступило 106 обращений (2017 год – 117), разрешено работниками прокуратуры 63 (66), или 59,4% (56,4%) от общего количества обращений. Из них поступило обращений от граждан 100 (109), разрешено работниками прокуратуры 59(59), или 59,0% (54,1%) от общего количества обращений от граждан, направлено для разрешения в другие организации 37(40). От субъектов хозяйствования обращений поступило 6(8), разрешено работниками прокуратуры 4(7), или 66,6%(87,5%) от общего количества обращений от субъектов хозяйствования.

Из 59(59) разрешенных обращений граждан: удовлетворено 5(8), или 8,4% (13,5%) от общего количества разрешенных обращений граждан.

По вопросам надзора за исполнением законодательства разрешено – 14(11), из них удовлетворено 0(1); на нарушения трудового законодательства 4(5), из них удовлетворено 0(0); на нарушение жилищного законодательства 2(2), из них удовлетворено 0(0); на нарушения законодательства об административной ответственности 3(4); из них удовлетворено 0(0), на нарушения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц 2(0), из них удовлетворено 0(0), на нарушения земельного законодательства 3(0), из них удовлетворено 0(0).

Из поступивших по вопросам дознания 7(19) и следствия 8(1) обращений, обоснованными оказались 4(3) и 0(1) соответственно.

По вопросам соблюдения законодательства о несовершеннолетних поступило 0(0) обращений, из них удовлетворено 0(0).

По иным вопросам поступило 27(27) обращений, из них удовлетворено 1(1).

Из 4(7) разрешенных обращений от субъектов хозяйствования: удовлетворено 1(0), или 25% (0%) от общего количества разрешенных обращений от субъектов хозяйствования.

Всего же из 63 (66) разрешенных обращений: удовлетворено 6(8), или 9,5% (12,1%) от общего количества разрешенных обращений.

Анализируя вышеприведенные данные можно придти к выводу, что количество разрешенных в 2018 году по сравнению с 2017 годом обращений практически осталось на прежнем уровне – 63 (66), однако их удовлетворяемость несколько снизилась с 8 до 6, или на 2,6% (2017 – 12,1%, 2018 – 9,5%).

По результатам рассмотрения обращений в 2018 году прокуратурой района внесено 1 представление, вынесено 1 предписание, опротестовано 2 незаконных акта, по постановлению прокурора 1 должностное лицо привлечено к административной ответственности.

Так, в прокуратуру района поступило письменное обращение Ж., в котором она просила оказать содействие в получении жилого помещения, а также проверить правильность постановки ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в одном из акционерных обществ Несвижского района.

Проведенной проверкой выявлены нарушения жилищного законодательства, допущенные в акционерном обществе при постановке           Ж. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Так, Указом Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563 «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений» (далее – Указ № 563) утверждено Положение об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда (далее – Положение).

Положением определяется порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, местными исполнительными и распорядительными органами, иными государственными органами и другими государственными организациями, организациями негосударственной формы собственности, а также порядок предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, в том числе жилых помещений социального пользования, коммерческого использования, жилых помещений в общежитии и специальных жилых помещений.

Соответственно, при постановке граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий следует руководствоваться вышеназванным Положением. Согласно подп. 10.2 п. 10 Указа № 563, Положение вступило в силу с 01 апреля 2014 года.

Вместе с тем, как установлено в ходе проверки, специалисты акционерного общества руководствовались Указом Президента Республики Беларусь от 29.11.2005 № 565 «О некоторых мерах по регулированию жилищных отношений», утратившим силу с 01 апреля 2014 года.

Использование устаревшего законодательства привело к нарушениям при постановке лица на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Так, 18.08.2018 Ж. обратилась в акционерное общество с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Организация пришла к выводу о том, что заявительница представила неполный пакет документов для постановки на учет. В частности, были дополнительно затребованы свидетельство о браке, сведения о находящихся в собственности супруга Ж. жилых помещениях и т.д. Решение вопроса о постановке Ж. на соответствующий учет было отложено. Требуемые документы Ж. представила 18.09.2018.

Документы, которые запрашиваются и представляются при подаче гражданами заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, перечислены в п. 13 Положения.

Согласно ч. 4 п. 15 Положения документы, предусмотренные в подпунктах 13.1, 13.7 и 13.8 пункта 13 настоящего Положения, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

К таким документам относятся, соответственно, паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий; документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права; сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае принятия на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества.

Исходя из требований ч.ч. 1, 5 п. 15 Положения иные документы, перечисленные в п. 13 Положения, запрашиваются у соответствующих организаций государственным органом (другой организацией), принимающими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на такой учет, и их представление – это право, а не обязанность гражданина, обратившегося за постановкой на соответствующий учет.

Таким образом, при принятии заявления Ж. от 18.08.2018 о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий организация не вправе была требовать от заявительницы представления сведений о занимаемом (находящемся в собственности) жилом  помещении, о составе семьи и других документов, не указанных в подпунктах 13.1, 13.7 и 13.8 пункта 13 Положения.

Согласно ч. 1 п. 16 Положения, заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регистрируется организацией в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о принятом решении гражданину сообщается в письменной форме в течение одного месяца со дня его подачи после получения всех необходимых документов, предусмотренных в подпунктах 13.1 – 13.14 пункта 13, пункте 14 настоящего Положения.

Иных заявлений о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Ж. после 18.08.2018 не подавала. Следовательно, исходя из требований п. 16 Положения, необходимо было принять решение о принятии заявительницы либо отказать в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и сообщить ей об этом не позднее 18.09.2018 года. Вместе с тем, предъявление к Ж. необоснованных требований о представлении дополнительных документов повлекло нарушение установленного Положением срока – решение о принятии Ж. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий было принято лишь 18.10.2018 года, т.е. спустя 2 месяца после подачи заявления.

В соответствии с ч. 1 п. 17 Положения граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Вместе с тем, исходя из документов акционерного общества (протокол заседания комиссии организации от 18.10.2018), заявительница принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты принятия соответствующего решения, т.е. с 18.10.2018 года.

Нарушения жилищного законодательства, допущенные акционерным обществом при рассмотрении заявления Ж., повлекли волокиту при постановке последней на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, вынудили ее обратиться за оказанием содействия в правоохранительные органы.

По результатам проведенной проверки директору акционерного общества прокуратурой района внесено представление, по результатам рассмотрения которого должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Всего в 2018 году прокуратурой Несвижского района проведено 3 проверки соблюдения законности при исполнении требований законодательства по обращениям граждан и юридических лиц, по результатам которых внесено 4 представления об устранении нарушений вышеназванного законодательства, 1 должностное лицо официально предупреждено о недопустимости нарушений закона. По результатам рассмотрения актов прокурорского надзора  3 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Александр АЛИСЕВИЧ,

прокурор Несвижского  района, младший советник юстиции.


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В 2018 году в прокуратуру Несвижского района поступило 106 обращений (2017 год – 117), разрешено работниками прокуратуры 63 (66), или
 
 
 


Архив (Новости Общества)

21.by в социальных сетях

Свежие газеты



Партнёры

  • мужские классические туфли вот
© 2004-2019 21.by
Яндекс.Метрика