Евгений Гутарович показал худший результат на первом этапе 96-й веломногодневки "Тур де Франс"
02.05.2010 18:14
—
Новости Спорта
| БелТА
Источник материала: БелТА 5 июля, Минск /Сергей Вишневский – БЕЛТА/. В Монте-Карло 4 июля индивидуальной гонкой с раздельным стартом на 15,5 км стартовала самая престижная многодневная велогонка в мире - "Тур де Франс", ведущая свою летопись с 1903 года. Третий год подряд в супермногодневке принимают участие белорусы, сообщает корреспондент БЕЛТА.Первый этап оказался неудачным для наших соотечественников. 29-летний Александр Кучинский из итальянской команды "Ликвигас" (для него это уже третий старт на "Большой петле") показал 165-е время, уступив 2 мин. 37 сек. победителю - признанному мастеру "разделки" швейцарцу Фабио Канчелларе из датского "Саксобанка", промчавшемуся дистанцию за 19 мин.32 сек. (средняя скорость 47,610 км/час). 25-летний дебютант "Тур де Франс" белорус Евгений Гутарович из французской дружины "Франсез Де Же" проиграл победителю 3 мин. 50 сек. и показал худшее время дня, заняв последнее, 180-е место. Гонки с раздельным стартом, которых на "Туре" будет еще две (командная на 39 км и индивидуальная на 40,5 км) – не самая сильная сторона Евгения Гутаровича, который по амплуа является спринтером и увереннее чувствует себя в групповых гонках на равнинных этапах. В нынешнем сезоне на его счету несколько побед, в том числе и в групповой гонке чемпионата Беларуси, где он второй год подряд обыграл более искушенных соотечественников. Опыт трехнедельных многодневок у Евгения не богат. Свои силы в подобных супермарафонах он пробовал лишь однажды, выступив в прошлом году на "Джиро д`Италия". Но тогда молодой гонщик не рассчитал свои возможности и вынужден был сойти в середине маршрута. Будем надеяться, что тот опыт оказался для него полезным. На это рассчитывает и руководство его команды, которое включило белоруса в состав, хотя на "Туре" во французских клубах предпочтение обычно отдается в первую очередь местным гонщикам. А это значит, что Гутаровичу доверяют и ждут от него результатов на отдельных этапах, тем более что гонщиков, способных бороться за высокие места в общем зачете, в составе "Франсез Де Же" нет. И если Гутарович предоставленным шансом воспользуется, то это может оказать большое влияние на дальнейшую карьеру спринтера. Что касается Александра Кучинского, то он является универсальным гонщиком, но особенно ему удаются отрывы. На высокое место в общем зачете он претендовать не будет, поскольку главные события наверняка развернутся на горных этапах, а его "Ликвигас" выставил нескольких сильных горных гонщиков, на которых будут работать остальные представители команды. Но при случае Кучинский наверняка попытается и сам уехать в отрыв, где, при удачном стечении обстоятельств, способен поспорить за высокие места на отдельных этапах. Главными же фаворитами на победу в общем зачете являются испанец Альберто Контадор (триумфатор "Тура-2007), австралиец Кэйдел Эванс (был вторым в 2007 и 2008 годах), возмужавшие братья Анди и Фрэнк Шлеки из Люксембурга, с каждой гонкой все громче заявляющие о себе. Имеет амбиции и россиянин Денис Меньшов, победивший в нынешнем году на "Джиро д`Италия". Правда, выиграть в течение одного сезона "Джиро" и "Тур де Франс" очень сложно. В последний раз это удавалось итальянцу Марко Пантани в 1998 году. Говоря о фаворитах, не стоит сбрасывать со счетов прошлогоднего победителя "Тур де Франс" опытнейшего испанца Карлоса Састре и американца Лэнса Армстронга, вернувшегося в большой спорт после трехлетнего перерыва. Легендарный Армстронг с 1999 по 2005 год семь раз подряд становился победителем "Тур де Франс". Правда, эксперты полагают, что на выступлении честолюбивых Контадора и Армстронга негативно может сказаться то, что они представляют одну команду - казахстанскую "Астану". Руководство первым номером команды наверняка определит молодого Контадора, на которого должны будут работать остальные партнеры. Но выполнять черновую работу Армстронгу, который сам привык быть лидером, психологически будет очень непросто. И хотя в своих интервью американец постоянно твердит, будто командные интересы превыше всего, нет никакой гарантии, что он сумеет удержаться от искушения потянуть одеяло на себя. Что, кстати, можно было наблюдать не далее как в мае - на "Джиро д`Италия". А ведь в составе "Астаны" есть еще два сильных многодневщика – немец Андреас Кледен (серебряный призер общего зачета "Тур де Франс" в 2004 и 2006 годах) и американец Леви Лайфаймер (бронзовый призер "Тур де Франс-2007"). Только вот получится ли у этого звездного коллектива сработать согласованно? По итогам стартовой гонки с раздельным стартом, где приходилось сражаться не столько с соперниками, сколько с секундомером, сразу четверо представителей "Астаны" вошли в десятку сильнейших, заявив притязания на командную победу. Альберто Контадор показал 2-е время, уступив победителю 18 сек., Андреас Кледен стал 4-м (+22 сек.), Леви Лайфаймер обосновался на 6-й позиции (+30 сек.), Лэнс Армстронг - на 10-й (+40 сек.). Что касается остальных фаворитов, то лучше других старт удался австралийцу Кэйделу Эвансу, который расположился на 5-й строке (+23 сек.). Энди Шлек занял 18-е место, "поймав" 1 мин. отставания от лидера, Карлос Састре был 21-м (+1 мин. 06 сек.). Чуть дальше отстали Денис Меньшов (+1 мин.31 сек.), показавший 57-й результат, а также Франк Шлек (+1 мин.36 сек.), разместившийся на 67-й позиции. Впрочем, их отставания не столь велики, и уже через несколько этапов они наверняка наверстают упущенное, подтянувшись к группе лидеров. В тройку лидеров командного зачета после стартового этапа входят казахстанская "Астана", датский "Саксобанк" и американская дружина "Гармин-Слипстрим". Общая протяженность нынешней, 96-й по счету многодневки "Тур де Франс" составит 3460 км (всего 21 этап). В соревнованиях принимают участие 180 спортсменов из 20 команд. Финиширует супермарафон по традиции в воскресенье, 26 июля, в Париже на Елисейских полях. Самым продолжительным станет 7-й этап (Барселона - Андорра-Аркалис) - 224 км. Самой высшей точкой "Тур де Франс-2009" станет вершина на перевале Большой Сен-Бернар (2473 м). Она включена в маршрут 16-го этапа между городами Мартиньи и Бур-Сен-Морис (159 км). За все время гонщикам будет предоставлено лишь два дня отдыха. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
5 июля, Минск /Сергей Вишневский – БЕЛТА/. В Монте-Карло 4 июля индивидуальной гонкой с раздельным стартом на 15,5 км стартовала самая престижная многодневная... |
|