Здоровье – наивысшая ценность!. 21.by

Здоровье – наивысшая ценность!

13.08.2010 14:14 — Новости Спорта |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Здоровье – наивысшая ценность!

Здоровье – наивысшая ценность!

С латинской мудростью, приведенной в заголовке этого материала, необходимо соглашаться всегда и во всех ситуациях, а уж ныне, после уверенной и по многим параметрам красивой победы в каунасском спарринге с литовцами, — тем паче.

Пускай за оставшиеся недели до старта отборочной кампании ЕВРО-2012 матчем 3 сентября на «Стад де Франс» с французами наших футболистов минуют неприятности, травмы и прочие беды. Пусть игроки, напротив, улучшат кондиции, пропитаются хорошим настроением и уверенностью в своих силах, а главный тренер Бернд Штанге разумно и справедливо определится с основной обоймой, действительно, найдя в ней место всем сильнейшим на конкретный день и час. И тогда… В конце концов, не лузеры же белорусы в футболе!

Вот только накопленный исторический опыт, как со Штанге, так и при его предшественниках (исключение — период руководства сборной Эдуардом Малофеевым), вынуждает обойтись без подбрасывания в воздух чепчиков, как бы эффектно и эффективно ни играли белорусы в «товарняках». Да и, это неоспоримо, были в исполнении нашей сборной куда более яркие спарринги, чем случился в среду в Каунасе. Хотя и нынешняя баталия с литовцами больше порадовала, чем огорчила, в том числе и вскрытием несомненных недостатков команды Штанге.

И все это хорошо, а возможно, даже здорово, но сейчас на повестке дня стоит краеугольный для всех нас, а для тренерского штаба тем более, вопрос: как перенести легкость и комбинационность белорусов на официальные матчи? Чтобы и в Париже парни не стеснялись контролировать мяч, брать на себя ответственность, находя оригинальные пути к воротам соперника. А вот с этим сейчас, как и раньше, могут быть проблемы. Это не карканье, а искреннее беспокойство, имеющее право на жизнь.

Ведь дело заключается в том, что в Каунасе белорусы сыграли уже традиционно для своих спаррингов с большой претензией. То есть, на самом деле, сделали акцент на созидании и творчестве в атаке, благо соперник оказался податлив и никак не выглядел оппонентом, стоящим более чем на 20 позиций выше нас в рейтинге ФИФА. Вот только какой в данной демонстрации смысл?

Вопрос, разумеется, риторический. Команда собралась, неплохо потренировалась и нормально отработала на поле. Добилась положительного результата, запомнилась несколькими порадовавшими глаз розыгрышами. Естественно, не избежала ошибок, но наверняка укрепилась в уверенности, что не боги горшки обжигают, а заодно парни пообщались между собой и с тренерами, провели тактические занятия. Видимо, определились с приоритетами и генеральной линией Штанге. Поэтому польза несомненна. Другое дело, что из наработанного белорусская сборная может надеяться перенести в Париж на «Стад де Франс»? Ведь надо быть очень наивным, чтобы предположить: дескать, Франция после всех ее скандалов на мундиале-2010 в ЮАР, смены тренера, кардинального обновления состава и поражения в августовском «товарняке» в Осло будет столь же податливой и вялой, как Литва.

Наш же футбол в Каунасе, повторимся, был с претензией на игру первым номером и атаку, тогда как к обороне мы относились по остаточному принципу, отталкиваясь от реальной силы прибалтов, хотя и они не раз вскрывали, как консервную банку, белорусские оборонительные редуты. А раз так, то тема «взять из Каунаса хорошее и оставить в Литве плохое» очень актуальна. Тем более что никогда ранее и ни одному наставнику сборной (исключение Малофеев) этого сделать не удавалось. В том числе и Штанге.

Как только наши претензии и наша комбинационная ажурность сталкивались на поле с жестким сопротивлением классных и мотивированных оппонентов, так сразу белорусские красивости рассеивались в воздухе, как туман при порывах ветра. Команда терялась, переставала быть нормально управляемой, и все ее проблемные моменты нарывами вылезали на поверхность. Да что там официальные матчи! Вспомните об эпопее спаррингов в минувших мае и июне! На выезде в Австрии белорусы весьма неплохо смотрелись в баталиях с будущими участниками финальной стадии мундиаля, гондурасцами и южнокорейцами, находившимися в те дни в «ватном» состоянии, как литовцы в Каунасе. Но затем в Минск приехали простые, прямолинейные, но мощные и не желавшие банально отбыть в гостях номер шведы. И — все! Белорусское очарование исчезло под гнетом скандинавов. Мы проиграли, мы потеряли лицо. При этом нет и не может быть никаких гарантий, что этого не произойдет и на сей раз.

Более того, страх перед этой напастью, когда наши претензии вновь не подкрепятся на практике, весьма основательный и острый. Уж очень сильно саднит и болит лоб после предыдущих ударов по нему граблями, на которые мы исправно и с жесткой периодичностью наступали. А, похоже, другой модели у Штанге в загашнике просто нет: альтернатива, по немцу, — или так, или никак. Третьего не дано. По крайней мере, в матче с Литвой немецкий специалист этого «третьего» никак не обозначил. А значит, если ничего концептуально оборонительного белорусы не наигрывали, то и не будут этого делать. Поедем так, как было в Каунасе. С претензиями. И здесь все будет однозначно: или пан, или пропал.

Сумеют подопечные Штанге и на «Стад де Франс» владеть мячом и комбинировать — заслужат славу при любом результате (разумеется, речь не идет о разгромном фиаско). А не сумеют — будут разорваны на части раненым «трехцветным» зверем. Это как пить дать… Отсюда и страхи, тем более что в «СП», при всей любви к зрелищу и атакующему футболу, уже давно ратуют за более сдержанную модель игры белорусской сборной. Тем более что даже матч в Каунасе доказал, что при кадровых приоритетах Штанге, да и глобально, исходя из уровня мастерства, наши претензии не так чтобы очень подкреплены.

Возьмем позицию форварда и ставку немецкого наставника на Родионова, которую можно принципиально назвать сделанной, в силу неучастия в матче Корниленко. Мягко говоря, это проблемная позиция, ибо результативностью Виталий не блещет, допускает много технических ошибок, не бежит столь быстро, как покоритель Франции со стороны россиян Панов, да и удача обходит белорусского форварда благоволением. Впрочем, и про Корниленко, как и про любого иного нападающего с белорусским паспортом, можно сказать аналогичные слова. А какая такая может быть атака без заряженного на удар и не боящегося брать на себя ответственность форварда?

Поэтому, безусловно, акцент Штанге — это полузащита. В Каунасе она не находилась под прессингом и прессом, но даже в этой ситуации в первом тайме стало ясно: на поле Глеба слишком много. Дело, разумеется, заключается в неодновременном нахождении старшего и младшего братьев. А в том, что и Александр, и Вячеслав, и Путило проповедуют одинаковую футбольную философию — созидание и созидание, порой в ущерб отбору и обороне. И ведь не хватало дуэта опорных хавбеков для закрытия брешей, хотя в оппонентах были всего лишь «ватные» литовцы. Поэтому хочешь не хочешь, а Штанге надо определиться в степени допустимого риска. Кроме того, показалось, что перед немцем стоит задача, аналогичная проблеме Капелло, — это итальянский наставник сборной Англии, с которым наш герр фотографировался на «Уэмбли». Дон Фабио, как и его предшественники на капитанском мостике «трех львов», терзаем вопросом, как совместить Джеррарда и Лэмпарда и можно ли этого достичь в принципе. А у нас есть одноплановые творцы Глеб-старший и Путило, причем по эффективности действий они уже на одной ступени. Первый сдал, второй — вырос. И получается, что использовать их вместе — большая роскошь, особенно если и на правый фланг отправить Глеба-младшего, Кутузова или Кривца — тоже не больших любителей и искусников разрушать. С Калачевым будет проще, но большой вопрос, сумеет ли Тимофей залечить тяжелейшую травму к 3 сентября. Скорее нет, чем да.

А при такой, как в Каунасе, первой оборонительной линии проседала и вторая — дуэт опорников. За ними уже сбоили защитники, хотя пару центральных беков надо признать экспериментальной. Есть большая уверенность в том, что в Париже Штанге вернет Омельянчука в среднюю линию в связку с Кульчием, а Тигорев останется в запасе. Фланги… Они были, есть и остаются головной болью, и немец вместе со всеми нами отнюдь сейчас не застрахован от разочарований, постигших на старте предыдущей отборочной кампании с юаровским прицелом, когда Омельянчук, Корытько и Чухлей не оправдали высокого доверия. Увы, подобное возможно и ныне: Шитов, Молош, Юревич — это не стабильность.

Наконец, вратарская позиция. Ни Амельченко, ни Жевнов не пропустили — это хорошо. Однако голкипер Антон, заслуженно выигравший конкуренцию у капитана за право засветиться в первом тайме, как-то взбаламутил чувства, когда в самом дебюте поединка бездумно поймал воздух, а не мяч при игре на выходе. Потом был удар в ближний угол, отраженный штангой, правда, в этой ситуации у Амельченко был плохой обзор. Но все же… Сомнения относительно того, в чью пользу сделать выбор, у Штанге наверняка только укрепились.

Но это — жизнь. Обыкновенная жизнь в белорусском футболе. Герр Бернд должен был к этому привыкнуть. А поэтому сейчас, думая о парижском старте кампании ЕВРО-2012, не устаем повторять: здоровье — наивысшая ценность.

Руслан ВАСИЛЬЕВ


 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С латинской мудростью, приведенной в заголовке этого материала, необходимо соглашаться всегда и во всех ситуациях, а уж ныне, после уверенной и по многим...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Спорта)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика