Чем меньше времени остается до старта нашей сборной в отборочном цикле чемпионата Европы–2012, тем больше предстартовое волнение. Уже 3 сентября команде предстоит встреча в Париже с французами. В среду обе сборные провели товарищеские матчи. Больше репетиций не будет. Сквозь дым летучий французы двинулись, как тучи Картина туманна. Сплошная пелена окутала французскую сборную, и что она собой представляет, сегодня понять очень трудно. Практически даже невозможно. Кажется, и Лоран Блан, который сгоряча отказался от всех финалистов недавнего первенства мира, теперь не знает, на что способны его «уланы и драгуны». Кипучие скандалы и позорный вылет на групповой стадии в ЮАР обернулись новым лицом сборной, которое в первом же своем матче скорчилось в гримасу. В рядах французской команды появились такие парни, как Кабай, Мвила, Н’Зогбия, Оаро, Реми и прочие. Далеко не каждый болельщик знаком с этими личностями, и наверняка некоторые из них в футболку трех цветов облачились в первый и в последний раз. Французы не впечатлили. Совсем. Они были инертны и задумчивы, норвежцы съели их живьем, не поперхнувшись. Самир Насри, которому, вероятно, предстоит стать главной звездой французов в нынешнем отборочном цикле, выглядел слабо, Карим Бензема — звездный форвард, призванный заменить Тьерри Анри, — потерялся. Лоран Блан, правда, после встречи бодрился: «Я разочарован поражением, потому что мы всегда настраиваемся исключительно на победу. Но все не так плохо. Некоторые футболисты произвели очень благоприятное впечатление и смогли продемонстрировать качества, которые пригодятся сборной в будущем. В целом содержанием игры я доволен. Мы много комбинировали, старались действовать слаженно. К сожалению, одна ошибка может повлиять на исход матча...»
Чужие изорвать мундиры
Забот у Блана — полон рот. А вот его оппонент Бернд Штанге после победного выезда в Литву расточает улыбки и пребывает в приподнятом состоянии духа. Наши победили. Причем сделали это красиво, изящно, с полной уверенностью в своей силе. Состав у Штанге сбалансирован, каждый проявил себя. Есть два неплохих вратаря, сыгранная линия защиты, креативная полузащита и даже умеем забивать! Если отбросить тот факт, что литовцы действовали уж совсем невзрачно (в конце концов, каждый играет так, как ему позволяет соперник), то действительно может показаться, что как–то мы преобразились, постройнели и подросли. Литовское зеркало отразило в себе веселого крепыша, который играет мускулами, весло скачет в ринге и наносит молниеносные разящие удары. Ему даже везет (вспомните первый гол Вячеслава Глеба), потому что он верит в себя и не сомневается в своем превосходстве. Типаж и вправду симпатичный, как и все счастливые и успешные. Стоит ли удивляться послематчевым словам Штанге, который, взглянув в это зеркало, аж помолодел, поправил свои седые вихры, улыбнулся и произнес: «Считаю, что мы готовы к матчу против Франции. Насколько оправдал себя перевод Омельянчука в центр обороны? Мы вынуждены поступать так. Используем игроков на тех позициях, к которым они приспосабливаются в своих клубах. К тому же нам приходится делать такие перестановки, потому что Сосновский не готов сейчас играть, Ленцевич не может определиться со своим новым клубом, Верховцов травмирован. Почему Сергей Корниленко не вышел на поле? Я всегда стараюсь сделать ставку на игроков, которые могут принести нам победу. Это соревнование, конкуренция. Сегодня я предпочел Вячеслава Глеба, и он себя проявил. И, конечно же, Слава будет играть в матче против Франции. Какие проблемы выявил этот матч? У нас была слабая реализация голевых моментов. А на более высоком уровне таких возможностей будет меньше, всего две–три. Мы не должны их упускать. Еще хотелось бы, чтобы мы больше играли в футбол, а не просто бегали с мячом. Мы больше будем следить за игроками, в отношении которых у нас есть определенные сомнения. Понаблюдаем за Кутузовым. Мы посетим матч его клуба против «Ювентуса». Мой ассистент поедет на матч «Брюгге» — «Динамо», чтобы увидеть, как играют Путило и Кисляк. Я еще планирую посетить игру «Кубани» в Краснодаре, где играет Жавнерчик. У нас на данный момент только один правый защитник, а нам надо создать конкуренцию в команде...»
Постой–ка, брат мусью!
Главное — не впадать в эйфорию, а то еще покажется кому–то, что в предстоящем поединке с французами мы — фавориты. Уверенность в своих силах — это хорошо, но самоуверенность — беда. У нашей команды есть прекрасный шанс попасть в историю, сотворить нечто похожее на знаменитый выигрыш у голландцев в 1996–м. К поединку на «Стад де Франс» будут прикованы взгляды всего мира, всем будет интересен дебют обновленной французской команды, и в сферу этого интереса паровозом попадает наша сборная. Это шанс. Шанс заявить о себе, начать турнир с победы, шанс сделать то, о чем давно мечтали, — завоевать путевку в финальную часть первенства Европы. Наша команда пребывает в неплохой форме — это факт, французы — не в лучших кондициях. Голыми руками их, конечно, не взять, но при определенных условиях можно побеждать. «Что тут хитрить, пожалуй к бою; уж мы пойдем ломить стеною, уж постоим мы головою за родину свою!» 3 сентября будет очень интересно....