11 декабря наша молодежная сборная по хоккею возьмет старт на чемпионате мира в первом дивизионе. Сумеет ли она вернуть себе утерянную пять лет назад элитную прописку, ответит время, но о том, кто поведет команду вперед, с уверенностью можно говорить уже сейчас. Один из наиболее ярких игроков в нынешнем созыве — посланец ярославского «Локо» Олег Мисюль. Он уже успел примерить свитер национальной сборной и кажется в доску своим. Как–то даже не верится, что этот талантливый защитник мог выступать совсем под другим флагом — российским. Уже в 14 лет он переехал из Минска в Ярославль, чтобы зубрить хоккейную азбуку в одной из лучших детско–юношеских школ постсоветского пространства. Было дело, вызывался в юношескую сборную России.
— Олег, как оказался в хоккее?
— На каток родители привели, когда мне уже семь с половиной было. Амуниция, клюшки... Понравилось все это — затянуло.
— Не поздновато ли начал?
— Нормально! Хотя в России сейчас уже с 4 лет детей в хоккейные школы отдают. Ребенок только на ногах более–менее твердо держится, а его уже на коньки.
— Ты начинал в минской СДОШОР–12, а в Ярославль переехал подростком. Как наклюнулся такой вариант?
— Все просто. Однажды мы с командой были на турнире в Москве. После одной из игр подошел скаут «Локомотива» и предложил приехать на просмотр. Съездил. После этого отыграл еще год в Минске, а затем уже перебрался в Ярославль. Пятый сезон в России.
— Тяжело было привыкать к новому месту?
— Вначале несколько месяцев прожил без родителей. Было немного непривычно, но не могу сказать, что чувствовал себя не в своей тарелке. Вскоре переехала вся моя семья. У меня, кстати, и младший брат — хоккеист. Капитанит в команде 2000 года рождения. Адаптировался я уже полностью. Могу сказать, что в Ярославле у меня второй дом. В Беларусь приезжаю только летом. Плюс сейчас вот надеюсь на вызовы в сборную.
— Недавно ты дебютировал за национальную команду Беларуси на Кубке Полесья. Как впечатления?
— Конечно, неприятно, что результатами болельщиков не порадовали. Если говорить о личном опыте, думаю, сыграл неплохо. Разница шайб у нас была 3 — 18, но у меня по системе «плюс–минус» всего «минус 1». Если брать по десятибалльной системе, то «семерку» себе могу поставить.
— Как тебе работалось под руководством Кари Хейккиля?
— Тренировки у него короткие, но интенсивные. Достаточно интересно — мне понравилось. По поводу человеческих качеств... Добрый, спокойный, интеллигентный наставник. Голос в раздевалке никогда не повышал.
— Может, стоило? Все–таки столь оглушительное фиаско...
— Команда собралась всего на три дня. Этого времени очень мало, чтобы наработать какие–то схемы. В хоккее многое зависит от взаимопонимания.
— Волновался, впервые в жизни надевая свитер национальной сборной?
— Немного нервничал перед первой игрой. Но потом все, как говорится, вошло в колею. Атмосфера в коллективе замечательная — и это раскрепощало.
— Почему с российским паспортом в кармане все–таки решил выступать за Беларусь?
— Посоветовался с родителями, агентом. Думаю, принял правильное решение. Здесь есть возможность играть за сборную. Для меня это очень важно. Кари Хейккиля хочет дать молодежи проявить себя. Так что если буду держать марку, то уже этой весной могу поехать на чемпионат мира. А это хороший шанс для того, чтобы позже попасть в НХЛ.
— На карандаш скауты из НХЛ тебя уже взяли. Весной лига опубликовала рейтинг молодых игроков из Европы, претендующих на драфт–2011. В этом списке ты был на 51–м месте.
— Летом звонили представители «Анахайма», «Флориды», пообщались немного, но до конкретных предложений дело не дошло. Во многом определяющим для меня будет следующий год. Это лето — последнее, когда я еще могу задрафтоваться как молодой игрок.
— Как складывается этот сезон для твоего «Локо»?
— В самом начале чемпионата играли с переменным успехом: победа, поражение. Постепенно дела пошли лучше. Команда набрала неплохой ход и заслуженно находится вверху турнирной таблицы.
— Вариант с минским «Динамо» у тебя не всплывал?
— Сейчас я в Ярославле, учусь в университете, играю. Есть неплохие перспективы. Меня абсолютно все устраивает. Зачем что–то менять? От добра добра не ищут.
— Недавно «Локомотив» опубликовал заявку на участие в чемпионате Высшей хоккейной лиги. Твоя фамилия тоже есть в списке заявленных на турнир.
— Еще далеко не факт, что все те ребята, которые там фигурируют, заиграют в ВХЛ. Но человек 10 молодых, думаю, возьмут. Очень хотел бы защищать цвета этой великой команды. Но свои перспективы я пока ни с кем не обсуждал. Какая–то ясность появится только после чемпионата мира, когда вернусь в клуб. Если сейчас получится закрепиться в «Локомотиве», это будет хорошим этапом для того, чтобы остаться там и в следующем сезоне. Хотя перед той командой будут ставиться серьезные задачи. Поэтому, скорее всего, ее костяк составят опытные игроки.
— Как изменился Ярославль после страшной авиакатастрофы «Локомотива»?
— Весь город в момент погрустнел. Сейчас все постепенно возвращается на круги своя. Но все мы никогда не забудем о том, что случилось 7 сентября. Свою скорбь люди выражают по–разному. Например, почти на всех автомобилях появились специальные наклейки, ленточки. Еще очень чувствуется, что народ тоскует без хоккея. Очень много болельщиков собирается на наших играх. До трагедии трибуны на встречах МХЛ зияли пустотами.
— Ты приехал в расположение молодежной сборной раньше, чем изначально планировалось...
— Подрался с одним из соперников в матче с «Русскими Витязями». Сначала потолкались немного на пятаке, а потом понеслось! Для меня это уже вторая драка в сезоне, поэтому получил одноматчевую дисквалификацию.
— У «Русских Витязей» репутация, как у «Витязя»?
— Таких тафгаев до мозга костей, как в КХЛ, в МХЛ нет. Но у команд из Чехова (что взрослой, что молодежной) философия похожая. Ставка делается прежде всего на силовой контактный хоккей.
— Ты тоже боевит.
— В жизни я добрый спокойный человек. А на льду себя нужно показывать. Считаю, что для защитника агрессивность и злость — едва ли не основные качества.
— В Молодежной хоккейной лиге достаточно плотный график игр. Усталость чувствуешь?
— Нет. Уже три года в МХЛ, втянулся. К первенству мира подхожу в полной боевой готовности.
— На молодежном чемпионате мира в Германии нашей команде предстоит сыграть с крепкими оппонентами: немцами, норвежцами, австрийцами...
— В принципе, никакого волнения нет. Нам будут противостоять такие же ребята, как мы. И все находятся в одинаковых условиях. Так что потягаться можно со всеми. Задача у нас одна — занять первое место.