Легендарный легкоатлет Александр Коваленко: из полоцкого поселка ко всемирному Олимпу
24.10.2013 13:28
—
Новости Спорта
|
|
- Родился я в Бобруйске, но долго мы там не прожили, так как отец был военнослужащим. После очередного его перевода мы переехали на Полотчину, и в первый класс я пошел в Ветринскую школу. (С друзьями раз в полгода до сих пор даем о себе знать в социальной сети "Одноклассники".). Там был военный городок в нескольких километрах от поселка, поэтому, когда не было автобуса, приходилось пешком "топать к знаниям". С пацанами бегали по всему району, изучили железобетонные укрепления времен советско-польской границы 1930-х. Это тоже, конечно, помогало в физическом развитии.
- А как попали в Витебскую школу-интернат спортивного профиля?
- Чисто случайно: когда во время учебы в 7-м классе с родителями отлучился из Ветрино на отдых к морю, сюда приехал набирать учеников заслуженный тренер СССР Борис Хачатурян. Ему приглянулись мои друзья, за которыми, конечно, рвался уехать и я, тем более что на уроках всегда был первым в легкоатлетических видах. Упросил их поговорить с наставником. Тот согласился посмотреть. Я ему понравился.
- Не тяжело было в таком возрасте вдали от родителей?
- Это у них был такой процесс (смеется), а у меня: только в Витебск! Вначале ездил домой на побывку раз в неделю, затем - в две, потом потихоньку привык к самостоятельности. Первое время занимался у Бориса Смбатовича бегом на дистанции 100 метров, а затем в школе появился тренер по прыжкам Леонид Дубин. Почему он взял меня к себе при невысоком для прыгуна росте (1,77 м)? Думаю, что тренеры такого уровня просто спинным мозгом чувствуют, на что способен тот или иной воспитанник. Вообще, считаю, тренер для спортсмена - это бог, которому надо беспрекословно верить. Я был не подарок. Меня два раза хотели выгнать из интерната за всевозможные шалости, один раз быка гонял-дрессировал - рядом-то частный сектор (смеется).
- Как вам нынешнее состояние Витебского училища олимпийского резерва, в котором сейчас побывали?
- Конечно, замечательно, что можно в одном месте и жить, и питаться, и тренироваться, но здесь стали уж больно много культивировать видов спорта, коих в мою бытность было 3-4. Считаю, что это идет в ущерб тем же легкоатлетам, количество мест для которых, естественно, уменьшается.
- Какой первый успех запомнился?
- Это была поездка в составе сборной Беларуси на Всесоюзную спартакиаду школьников. Я там впервые прыгнул за 15 м и сказал себе: "Есть!".
- А когда попали во взрослую команду СССР, помните?
- Это было в 1986 году после победы на Спартакиаде народов СССР. В следующем же году на чемпионате страны в Брянске я показал свои рекордные 17,77 м.