МАЗ готов под заказ собрать "дакаровский" грузовик за 250—300 тыс. евро
17.01.2014 16:26
—
Новости Спорта
|
Минск, 17 января. Спортивные грузовики, выпускаемые в штучных экземплярах на Минском автозаводе для ралли-рейдов, доступны покупателям. Приблизительная стоимость нового спорткара для заказчика составляет 250—300 тыс. евро в зависимости от комплектации, сообщили БелаПАН представители спортивной команды "МАЗ-СПОРТавто".
"Спортивный грузовик может быть собран для любого заказчика, исходя из его предпочтений. При сопоставимых характеристиках стоимость гоночного автомобиля МАЗ в 2-3 раза ниже в сравнении со спортивным грузовиком российского производства. При этом цена автомобиля будет зависеть от тех параметров, которые желает получить заказчик", — отметил куратор "МАЗ-СПОРТавто", заместитель коммерческого директора ОАО "МАЗ" Дмитрий Короткевич. Минский автозавод впервые собрал спортивный грузовик модели МАЗ-5309RR в 2010 году. Машины прошли испытания в экстремальных условиях ралли-рейдов "Дакар" и "Шелковый путь". По словам специалистов предприятия, участие в гонках позволяет улучшать характеристики гоночных автомобилей и внедрять новые конструкторские решения. В последней версии грузовиков, которые сейчас используются командой на "Дакаре", инженеры уменьшили вес конструкций, применив элементы из высокопрочной стали и легких композитных материалов. Также была увеличена мощность двигателя. Как утверждают специалисты предприятия, по своим техническим характеристикам спортивные грузовики МАЗ не уступают автомобилям российской команды "КАМАЗ-Мастер", имеющей без малого 25-летний опыт участия в "Дакаре". В этом году сразу три экипажи "МАЗ-СПОРТавто" участвуют в ралли-рейде "Дакар-2014". Стартовый взнос для белорусской команды — 307 тыс. евро. В целом бюджет команды, в который входят расходы на подготовку автомобилей и гонщиков к ралли-рейдам, топливо, перелеты и проживание, составляет около 900 тыс. евро. Почти всю сумму белорусская команда собирает за счет партнеров и спонсоров, которые также берут на себя часть основных расходов. Например, технический партнер команды, оператор velcom, предоставляет бесплатную мобильную связь. Для сравнения: бюджет российской команды "КАМАЗ-Мастер" в 2,5 раза выше. Владельцем команды "МАЗ-СПОРТавто" является ОАО "МАЗ". Один из лучших своих результатов команда показала на российском ралли "Шелковый путь 2013", когда МАЗ Сергея Вязовича занял по итогам гонки третье место. В этом году "Дакар" стартовал 5 января и оказался самым длинным после его переезда в Южную Америку. Маршрут ралли пролегает по территориям трех стран: Аргентины, Боливии и Чили. Во время марафона грузовикам нужно проехать 9.188 км, внедорожникам — 9.374 км, мотоциклам и квадроциклам — 8.734 км. Всего в гонке участвуют 174 мотоцикла, 40 квадроциклов, 147 внедорожников и 70 грузовых автомобилей. Завершится ралли 18 января в чилийском городе Вальпараисо. По итогам прошедшего 16 января 11-го этапа "Дакара-2014" экипаж Сергея Вязовича команды "МАЗ-СПОРТавто" поднялся в сводной таблице на две позиции и сейчас занимает 11-е место в классификации "Грузовики" (отставание от лидера — 8 ч 17 мин. 17 сек.). Экипаж Александра Василевского опустился вниз на одну позицию и идет 31-м (+30 ч 1 мин. 38 сек.). Алексей Орешко, БелаПАН. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минск, 17 января. Спортивные грузовики, выпускаемые в штучных экземплярах на Минском автозаводе для ралли-рейдов, доступны покупателям. Приблизительная стоимость... |
|