Чиновникам Мингорисполкома не понравился билборда барановичского футбольного клуба. «Использование фашистской символики» и «слишком агрессивные лица» спортсменов стали причиной запрета использовать макет.
Сотрудникам Межведомственного совета по рекламе при управлении торговли и услуг Мингорисполкома не понравилось, что вратарь Дмитрий Тарасевич стоит на фото с поднятой рукой. Его жест был расценен чиновниками как фашистское приветствие. На самом деле голкипер барановичской команды как бы показывает команде направление «Вперед!», что подкрепляется лозунгом, размещенным рядом: «Не важно кто напротив, важнее, кто рядом!».
К тому же чиновники сочли лица футболистов, представленные на фото, «слишком агрессивными», – сообщила «IP» сотрудница рекламного агентства «Белвнешреклама», которое занимается изготовлением рекламы для клуба.
«Возвращая макет на переделку, в Совете мне также сказали, что это, скорее всего, последний случай, когда какой-либо спортивный клуб проходит согласование как социальная реклама. В будущем спортивные клубы будут размещать рекламу на коммерческой основе», – рассказала работница рекламного агентства Татьяна.
Макет билборда с изображением команды футболистов из Барановичей проходил согласование в Совете по рекламе при управлении торговли и услуг Мингорисполкома как социальная реклама. В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона РБ «О рекламе» социальная реклама размещается бесплатно.
Футболисты барановичского клуба с юмором отнеслись к создавшейся ситуации.
«Футбольный клуб Барановичи пропагандирует спорт, здоровый образ жизни, и при создании данного макета мы никак не имели в виду, что подобные жесты могут быть расценены как радикальные, – прокомментировали эту ситуацию в ФК. – Ни один игрок в клубе не поддерживает радикальных взглядов, даже при создании данного проекта мы ни разу не слышали со стороны, что это может быть расценено как-то двояко».
Предполагается, что социальная реклама разместится на трех городских билбордах: на улицах Тельмана, Промышленной и 50 лет БССР. Сейчас макет билборда переделывается. Какие именно правки будут внесены в рекламный макет – пока не известно. Следующее согласование в Совете по рекламе при управлении торговли и услуг Мингорисполкома назначено на 17 октября.