Ученые открыли ген, способный остановить СПИД. 21.by

Ученые открыли ген, способный остановить СПИД

03.04.2010 22:12 — Новости Мира | БелТА

Источник материала: БелТА

29 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Группа канадских ученых университета Альберты вместе с коллегой из университета Пенсильвании открыла ген, способный блокировать ВИЧ-инфекцию, сообщают информагентства.

По словам доктора Стефена Барра, сотрудника кафедры Медицинской микробиологии и иммунологии университета Альберты, человеческий ген TRIM22 удерживает вирус внутри клетки, мешая сборке компонентов вируса. При этом, когда ученые "включают" TRIM22, обычный механизм защиты (выработка белка интерферона, подавляющего синтез компонентов вируса) становится ненужным. Это означает, что TRIM22 – основная часть защиты человеческого организма от ВИЧ-инфекции, говорит доктор Барр.

Сейчас ученые пытаются выяснить причины, по которым TRIM22 не работает у людей, зараженных ВИЧ, и каким способом его можно "включить" у этих пациентов.

Исследователи надеются, что в будущем это открытие приведет к созданию нового лекарства, которое остановит передачу вируса от человека к человеку и его распространение по телу.