Декларация о приоритете проекта Rail Baltica в транспортной политике ЕС принята в Вильнюсе
19.10.2009 19:07
—
Новости Мира
| БелТА
Источник материала: БелТА 19 октября, Вильнюс /Елена Юркявичене - БЕЛТА/. Проект железной дороги европейской колеи Rail Baltica должен оставаться приоритетным в транспортной системе Евросоюза. Об этом говорится в декларации, принятой министрами транспорта Литвы, Латвии, Эстонии, Польши и Финляндии, а также комиссаром по транспорту ЕС на форуме министров транспорта стран Азии и Европы (ASEM) в Вильнюсе, передает корреспондент БЕЛТА.Проект железной дороги Rail Baltica, который более десяти лет безуспешно пытаются осуществить пять стран, должен соединить скоростной магистралью страны Балтии через Польшу с Финляндией и другими странами ЕС. Однако сегодня над долгостроем Rail Baltica сгустились тучи: в связи с финансовым и экономическим кризисом проект могут вычеркнуть из списка приоритетных. Это может стать большой проблемой для Литвы, транспортная инфраструктура которой, по словам литовского министра транспорта и коммуникаций Элигиюса Масюлиса, еще не связана с европейской железной дорогой. Министры пяти заинтересованных в проекте стран в принятой декларации записали, что Rail Baltica актуален для них и в условиях кризиса и он должен продолжиться. Все эти годы Литва, Латвия и Польша не слишком активно участвовали в реализации проекта. Планировалось, что в Литве протяженность Rail Baltica составит 235 км. По завершению работ максимальная скорость поездов должна достигать 250 км в час, а путешествие от Каунаса до Варшавы могло занять всего четыре часа. Проект финансировался из средств фонда трансъевропейской транспортной сети ЕС. С 2007 по 2013 год на этот проект планировалось выделить 124 млн. евро. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Министры пяти заинтересованных в проекте стран в принятой декларации записали, что Rail Baltica актуален для них и в условиях кризиса и он должен продолжиться.
|
|