С таким прогнозом выступил управляющий директор одного из крупнейших швейцарских банков.
По оценкам управляющего директора одного из крупнейших швейцарских банков Union Bancaire Privйe (UBP) Кристофа Бернарда, существует риск того, что крупнейшим странам мира не удастся реструктурировать свой внешний долг из-за роста долговой нагрузки до уровня 20—30% их бюджетов. Об этом сообщает сегодня РБК daily.
По словам К.Бернарда, есть целый ряд глобальных рисков, которые, хотя и кажутся сейчас маловероятными, могут реализоваться в ближайшие два-три года. «Не нужно забывать, что еще летом прошлого года банкротство Leman Brothers казалось абсолютно невероятным», — напомнил он, выступая на минувшей неделе на саммите финансовых директоров России, который был организован Институтом Адама Смита.
К.Бернард опасается, что внешний долг ведущих развитых стран может вырасти с 10 (в среднем) до 20—30% к размеру бюджета этих стран. Это приведет к неспособности правительств обслуживать свои валютные долги по текущим ставкам. В результате ведущие страны ЕС, Япония, Великобритания, а вслед за ними и США не смогут реструктурировать долговую нагрузку на собственные бюджеты и потеряют доверие заемщиков и инвесторов.
Главному экономисту компании «Тройка Диалог» Евгению Гавриленкову такой сценарий также не кажется фантастичным. «В 1997—1998 годах на примере России мы уже видели нечто подобное, когда правительство не справлялось с обслуживанием по своим внешним долгам и объявляло дефолт, — вспоминает он. — В ближайшие годы сочетание различных факторов может сделать такой риск вполне возможным, но регуляторы этих стран уже делают усилия для его нейтрализации».
Главный экономист по России и странам СНГ Merrill Lynch Securities Bank of America Юлия Цепляева согласна с оценками швейцарского банкира: кризис доверия к правительствам ведущих держав возможен, если они продолжат наращивание своих расходов за счет новых масштабных заимствований. «Но я не думаю, что в планах правительств этих стран стоит наращивание заимствований с той же скоростью, что и в кризисный период, — полагает она. — Поэтому все не так плохо».