Диспетчер сообщил о невозможности посадки в Смоленске за 15 минут до катастрофы Ту-154
01.06.2010 21:47
—
Новости Мира
|
Стенограмма записей бортовых самописцев Ту-154, которые сегодня, 1 июня, были обнародованы на сайте министерства внутренних дел и администрации Польши, свидетельствует о том, что экипажу сообщили о невозможности посадки в Смоленске еще за 15 минут до падения самолета.
"Условий для посадки нет", - заявил тогда диспетчер аэродрома польскому экипажу. Командир экипажа самолета Аркадиуш Протасюк ответил: "Спасибо, если можно, мы попробуем зайти на посадку, но если не будет погоды, то мы уйдём на второй круг". Далее Протасюк сказал: "Попробуем сесть, сделаем один спуск, но, кажется, ничего не выйдет". "Значит, у нас проблема", - записал звуковой регистратор в кабине пилотов ответ директора протокола МИД Польши Мариуша Казаны. После четырех минут других переговоров в стенограмме отмечено еще одно заявление Казаны: "Пока что нет решения президента, что делать дальше". Еще одна фраза польского дипломата в записи неразборчива. Отметим, что о плохой погоде и густом тумане экипаж Ту-154 предупреждали коллеги с приземлившегося ранее самолета Як-40 с польскими журналистами. В 10.24.49 пилот самолета Як-40, представившийся как Рафал и обозначенный в стенограмме 044, сообщил экипажу президентского лайнера: "Ты знаешь, в общих чертах здесь полный каюк (нецензурно по-польски). Видно метров 400 приблизительно и по нашей оценке высота нижней кромки облаков меньше 50 метров". Диспетчер в Смоленске в 10.24.51 предупредил борт президента Польши: "Температура плюс 2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приёма нет". Второй пилот борта президента в 10.25.04 спросил у пилота Як-40: "А вы уже приземлились?" Ответ 044: "Нам повезло в последний момент сесть. Но, честно скажу, можете попробовать, конечно. Два АПМ-а есть, сделали ворота. Так что можете попробовать, но если у вас не получится во второй раз, тогда предлагаю вам лететь, например, в Москву, или куда-нибудь". Ранее сообщалось, что что пилоты упавшего самолета не реагировали на сигналы системы раннего предупреждения о приближении к земле (системы TAWS). Напомним, 19 мая было объявлено, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расшифровку бортовых самописцев польского Ту-154, разбившегося под Смоленском. В МАК исключили теракт, взрыв или пожар как одну из причин авиакатастрофы. Как сообщали СМИ, польские и российские эксперты, которые расследуют катастрофу самолета президента Польши, разошлись во мнениях относительно причин аварии. В частности, польская сторона полагает, что комиссия "недооценила" роль смоленского диспетчера, команды которого несколько запоздали. В свою очередь российские специалисты убеждены, что катастрофа Ту-154 произошла из-за неопытности президентского пилота. Между тем, глава польской Государственной комиссии по изучению авиационных происшествий Эдмунд Клих заявил, что, по его мнению, причиной гибели самолета стали ошибки пилотов. Он обращал внимание на то, что экипаж сознательно пошел на снижение. *** Польский правительственный самолет ТУ-154 разбился под Смоленском 10 апреля. На борту самолета был президент Польши Лех Качиньский. Польский лидер вместе с официальной делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа. В результате авиакатастрофы не выжил никто. Источник: По материалам: Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Стенограмма записей бортовых самописцев Ту-154, которые сегодня, 1 июня, были обнародованы на сайте министерства внутренних дел и администрации Польши,...
|
|