Сенсации с четырех концов света. 21.by

Сенсации с четырех концов света

20.01.2011 — Новости Мира |

Самые заметные археологические открытия 2010 года на Земле

Журнал «Archaeology» Археологического института США опубликовал список десяти крупнейших археологических событий, произошедших в 2010 году. Причем в этот список вошли не только новые находки археологов, но и результаты исследований ранее обнаруженных артефактов и новая методика датировки.

На первое место журнал поставил гробницу династа (царя) Карии IV века до н.э. на юго-западе Турции. Любопытно, что гробницу Гекатомна нашли не ученые, а полицейские, следившие за «черными» археологами.

На острове Крит удалось обнаружить палеолитическую стоянку с обилием орудий труда. Предки человека Homo erectus и Homo geidelbergensis жили здесь 120—700 тысяч лет назад. Это означает, что в те времена наши предки уже умели плавать по морям.

Другая раскопанная царская гробница в городе майя Эль-Соц (Гватемала) находится под пирамидой Дьявола. В гробнице раннеклассического времени майя нашли чашу с остатками костей рук и зубов и обгоревший скелет ребенка.

На западе Амазонской низменности в Перу обнаружены сразу две грунтовые пирамиды IX—VIII веков до н.э.

Канадские ученые обнаружили в море Бофорта английское судно «Инвестигейтор» пропавшей в 1852 году экспедиции, занимавшейся поиском Северо-Западного прохода между Атлантическим и Тихим океаном.

В старейшей протестантской церкви Америки, фундамент которой археологи раскопали в Джеймстауне (штат Вирджиния), в 1610 году были обвенчаны дочь индейского вождя Покахонтас и английский иммигрант Джон Рольф.

Генетики из Антропологического института имени Макса Планка (Лейпциг) расшифровали геном неандертальца. По всей видимости, неандертальцы все-таки скрещивались с кроманьонцами, и их гены присутствуют у некоторого количества современных людей.

Палеоантропологи провели также исследование эфиопского австралопитека и отнесли появление прямохождения к периоду 3,6 млн. лет назад, на 400 тысяч лет раньше, чем считали прежде.

Отмечен и более современный способ радиоуглеродной датировки, и исследование детских карфагенских захоронений.

И наконец «закрытием» года считается опровержение теории гибели североамериканской культуры Кловис из-за взрыва кометы.

Самые заметные археологические открытия 2010 года на Земле