"Черный ящик": Airbus с 228 рухнул в океан после того, как пилот вышел из кабины
23.05.2011 16:20
—
Новости Мира
|
"Черный ящик": Airbus с 228 рухнул в океан после того, как пилот вышел из кабины Подробности падения в Атлантический океан самолета Airbus A330 авиакомпании Air France, выполнявшего рейс по маршруту Рио-де-Жанейро - Париж, выясняются лишь сейчас, через без малого два года после того трагического рейса. Оказалось, например, что, когда самолет вошел в зону плохой погоды, командир воздушного судна отсутствовал в кабине, пишет британская газета The Daily Mail.
Один из экспертов, изучающих данные найденных недавно на дне океана "черных ящиков", сообщил, что услышал на записи, как 58-летний Марк Дюбуа поспешно возвращается в пилотскую кабину. "Он давал обоим подчиненным указания по спасению самолета", - сказал анонимный источник. Самолет, выполнявший рейс № 447, упал в Атлантический океан 1 июня 2009 года через четыре часа после взлета из Рио-де-Жанейро. Все 228 человек, находившиеся на борту, погибли. Обломки самолета, в том числе "черные ящики", удалось найти лишь в апреле 2011 года примерно в 1000 километров к северо-востоку от бразильского побережья. Ранее непосредственной причиной гибели самолета считали погодные условия: в то время как все остальные самолеты обошли атмосферный фронт, Airbus A330 влетел в него, не меняя курса. Но данные, полученные германским изданием Der Spiegel от экспертов, изучивших записанные "черными ящиками" показания приборов самолета и разговоры в кабине экипажа, эту версию опровергают: погодные условия стали лишь косвенной причиной падения самолета. Траектория полета показывает, что экипаж проложил курс сквозь штормовые облака. "Изначально выглядело так, что им это удалось, поскольку нет данных о воздействии на самолет усиленной турбулентности", - говорится в отчете экспертов. Но в датчиках воздушного давления, известных как трубки Пито, скопились ледяные кристаллы, что было вызвано именно пребыванием самолета в зоне облачности. Показания трубок Пито используются для определения скорости воздушного судна. Из-за ложных показаний, вызванных скоплением ледяных кристаллов в трубках Пито, самолет стал резко набирать высоту, а это уже могло вызвать отказ двигателя и падение воздушного судна. Расследование причин катастрофы проводит специальное бюро французского министерства транспорта. В минувший вторник французская газета Le Figaro cообщила, что ни механические, ни электронные узлы самолета не испытывали каких-либо неисправностей. Подробности крушения самолета будут обнародованы 27 мая, но точную причину объявят позже: чтобы установить ее, потребуется больше времени. Обледенение трубок Пито и ранее считалось основной версией падения самолета. Из-за недостатка информации о скорости пилоты могли либо разогнать лайнер до чрезмерно высокой в тех условиях скорости, либо не заметить чрезмерного снижения скорости, приводящего к падению. По некоторым данным, на А-330 именно так и произошло: разные системы давали противоречивые сведения о скорости. Ранее Airbus рекомендовала заменить нынешние модели приемников воздушного давления на более современные, но Air France этого не сделала. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Подробности падения в Атлантический океан самолета Airbus A330 авиакомпании Air France, выполнявшего рейс по маршруту Рио-де-Жанейро - Париж, выясняются лишь сейчас, через... |
|