Медиа-магнат, владелец СМИ, издательств и кинокомпаний на пяти континентах Руперт Мердок считает устаревшей систему образования в развитых стран и предлагает внедрять новые технологии в методику преподавания, пишет РИА Новости.
«Куда ни посмотри, развитие цифровых технологий сделало работников более продуктивным, создало рабочие места, которых не было всего несколько лет назад, и освободило нас от тирании времени и расстояния. Это справедливо для всех сфер, за исключением одной — образования», — заявил Мердок, выступая на открывшемся 24 мая интернет-форуме e-G8.
По его словам, методика преподавания осталась прежней, учебники — старыми.
«Классы средней школы остаются почти такими же, как в викторианскую эпоху (19-й век): учитель стоит перед классом у большой черной доски», — сказал Мердок.
Он считает это своего рода символом отказа от ответственности перед лицом молодого поколения и ограничения будущего человечества.
По мнению медиа-магната, необходимо всерьез заняться реформированием системы образования, причем одними деньгами проблемы не решить: нужно разработать и внедрить в образование современные подходы и новые технологии.
Мердок заявил, что это особенно важно в условиях, когда одной из основных ценностей компаний является человеческий капитал.
«В моей стране за последние 30 лет мы удвоили расходы на начальное и среднее образование, но результаты экзаменов остались практически такими же. Причина этого провала в том, что дополнительные расходы подпитывают не систему образования, а программу по трудоустройству учителей и администраторов», — сказал он.
Глава News Corporation привел пример Индии и Китая, которые достигли огромного прогресса в сфере образования.
«Когда я посещаю эти страны, меня поражает то, каких успехов они добились, имея гораздо более скромные ресурсы, и с каким рвением они внедряют инновации», — заявил Мердок.
Он отметил, что эффект от этой работы заметен невооруженным глазом: азиаты становятся основными игроками, тогда как представители развитых западных стран сдают позиции.
Медиа-магнат считает, что применение в учебе цифровых устройств — таких как букридер, ноутбук или iPad — позволяет повысить успеваемость. Однако смысл заключается не в самих устройствах, а в программном обеспечении для них. По его словам, обучающие программы должны быть более интерактивными, более наглядными и разнообразными.
Мердок также считает, что в образовании должен преобладать индивидуальный подход: необходимо научиться выявлять талантливых детей, которые могут освоить четырехлетний курс по одному из предметов за два года, и, наоборот, тех, кому надо больше времени, чем предусмотрено программой. В каждом конкретном случае надо адаптировать процесс обучения, а существующий подход, когда в классе или группе по три десятка человек, неизбежно усредняет уровень учащихся, считает Мердок.
Наконец, необходимо сделать образование более доступным. Мердок отметил, что раньше надо было быть состоятельным человеком, чтобы послушать любимое оперное выступление. Однако сегодня можно без всяких проблем скачать его в сети за доллар, не вставая с места. Тогда почему бы не сделать такими же доступными лекции лучших учителей и преподавателей, ознакомиться с которыми можно было бы в любой момент и в любой точке мира.
Мердок убежден, что технологии не станут заменой учителя — они помогут избавить его от рутинного труда.
«Наша задача на сегодня — отобрать то, что работает лучше всего, в какой бы точке мира мы это не нашли, и собрать все это вместе», — заключил он.