100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще
26.03.2012 17:32
—
Новости Мира
|
100 дорог. Соседи: Акведук в Роминтенской пуще
Среди заповедных холмов и озер возле деревушки Станьчики на севере Мазурского края находятся заброшенные железнодорожные мосты – виадук ветки Голдап – Жыткемы. Длина этого виадука – 200 м и высота – 36 м. Железобетонная конструкция с великолепными архитектурными пропорциями разделена на равные 15-метровые арки. Сам виадук украшен элементами, похожими на декорации римских акведуков в Пон-дю-Гар во Франции. Отсюда и происходит название строения: Акведук Роминтенской пущи. Это самые высокие сооружения на протяжении всей этой ветки железной дороги и одни из самых высоких в Польше. Оба моста Акведука – и северный и южный - считаются памятниками архитектуры начала 20 века-
5 самых грандиозных акведуков![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Старая железнодорожная ветка проходила по холмистой местности с большими перепадами высот вдоль небольшой речки Блендянки. Тут находятся глубокие долины и овраги, по которым протекают небольшие речушки. Эта часть Мазурского края называется Горбатые Мазуры. Живописные холмы, поросшие лесом, вьющиеся по долинам реки и чистые озера создают идиллическую картину. Железнодорожная ветка Голдап – Жыткемы была фрагментом магистрали, которая строилась в 1917-1918 годах и проходила через Черск до Олиты (далее на Вильню). Это были единственные объекты, строительство которых началось до Первой мировой войны. После войны в связи с изменением границ и политической ситуации строительство этой магистрали потеряло смысл, однако было принято решение закончить ее как локальную магистраль. Однако сами мосты больше не строились, все ограничилось хозяйственными постройками. ![]() ![]() Есть документальные свидетельства, что на поездах по местной ветке катались в основном туристы, военные, грибники и лыжники. Начиная с 1933 года интенсивность движения начала падать. Территория принадлежала тогда Германии. После прихода к власти нацистов главный лесничий Рейха и министр внутренних дел Пруссии Герман Геринг отгородил эту часть Мазур (Восточной Пруссии) забором. Кроме охотничьих угодий здесь находились армейские сооружения и ставка Гитлера. Въезжать сюда можно было только по спецпропускам и туристическим путевкам. Ветка завершила свою жизнедеятельность в 1943 году – за год до прихода Советской армии. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() До недавнего времени мосты были излюбленным местом джамперов. Любители этого вида спорта чаще всего разбивали палаточные лагеря с кострами прямо под виадуками. Из-за плохого технического состояния прыжки с мостов запретили. Правда, запрет не уменьшил туристической популярности железнодорожного Акведука. Ежедневно сюда приезжают любители живописных мест, имеющих свою пусть небольшую, но особенную, по мнению поляков, историю. Партнер проекта: Польский Институт в Минске ![]() http://instpol.by/ Специальный партнер:
|
|