10 апреля стал трагическим днем для польской истории.
11.04.2012 08:30
—
Новости Мира
|
Ровно 2 года назад в результате авиакатастрофы польского президентского самолета Ту-154 М под Смоленском погибли все 96 человек, находившиеся на борту, в том числе президент республики Лех Качиньский. Точка в этом деле еще не поставлена. Хотя еще в июле прошлого года Польша обнародовала "окончательный доклад" о причинах трагедии. Поляки признали за собой вину в крушении президентского борта, в докладе говорилось о непрофессионализме польских летчиков и допущенных ими ошибках. Но попытки разделить ответственность за трагедию с российской стороной не прекратились. Рассказывает Елизавета Казакова. В разных городах Польши и Смоленске сегодня проходят траурные мероприятия, посвященные годовщине со дня трагедии. Два года назад невообразимое по масштабам ЧП вызвало бурю эмоций. Правомерный вопрос: кто виноват - придал трагедии тревожные политизированные тона. Авиакатастрофу называли убийством польского президента, обвиняя во всем плохих российских диспетчеров. Россия развернула полномасштабное расследование катастрофы. Сегодня Польше переданы новые материалы по данному делу - еще два тома. А на траурную церемонию в Смоленск прибыла делегация родственников погибших. (Богдан Здроевский, министр культуры Польши) Буквально в прошлом месяце брат погибшего президента глава партии "Закон и справедливость" Ярослав Качиньский не исключил, что самолет был уничтожен в результате покушения. Генеральная прокуратура Польши доказательств этому не нашла. (Анджей Серемет, генеральный прокурор Польши) Незадолго до этого Высшая контрольная палата Польши передала в сейм 70-страничный доклад. Вот только некоторые выводы. Аэропорт Смоленск-Северный не числится в реестре площадок, пригодных для посадки президентского самолета. Пилоты должны были приземлиться на ближайший пригодный аэродром, а затем на вертолетах отправить пассажиров в Смоленск. Зафиксированы нарушения при подготовке пилотов. Обучение на тренажере Ту-154 они свернули еще в 2008-м. А канцелярии президента, премьер-министра и парламента предоставляли неполную информацию о планируемых полетах в правительственную службу безопасности и 36-й специальный полк. Зачастую она поступала в последний момент. Тем не менее, Главная военная прокуратура Польши сочла необходимым продлить расследование еще на полгода - до 10 октября. Главной причиной затягивания следствия Варшава назвала тот факт, что одно из основных вещественных доказательств по делу о смоленской трагедии - обломки самолета - пока находятся в распоряжении Следственного комитета России. Начать процедуру технического согласования процесса передачи Москва готова уже сейчас.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Ровно 2 года назад в результате авиакатастрофы польского президентского самолета Ту-154 М под Смоленском погибли все 96 человек,... |
|