Разбившемся в Сан-Франциско «Боингом-777» управлял пилот-стажер. 21.by

Разбившемся в Сан-Франциско «Боингом-777» управлял пилот-стажер

08.07.2013 12:48 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

 

Пилот южнокорейского Boeing-777, разбившегося 6 июля при посадке в Сан-Франциско, налетал на нем всего 43 часа, передает телеканал CNN со ссылкой на управление гражданской авиации Южной Кореи.


Американские и южнокорейские официальные лица, ведущие расследование причин катастрофы, опрашивают пилота Ли Кан Гука, который сидел в капитанском кресле во время злополучного рейса 214 из Сеула в Сан-Франциско. Сведения о том, что он налетал всего 43 часа на Boeing-777-200, опубликовал в Сеуле глава управления гражданской авиации Республики Корея Цой Чон Хо.

Как выяснилось, Ли Кан Гук только начал летную практику на этом типе воздушных судов. «Это был первый полет пилота Ли Кан Гука в этот аэропорт на данном типе самолетов: он проходил стажировку. Даже пилоты-ветераны проходят стажировку при переходе на новые типы самолетов», — сказала представитель авиакомпании Asiana Airlines.

Она подтвердила, что Ли Кан Гук «обладает большим опытом, ранее он летал в Сан-Франциско на различных типах самолетов, включая Boeing-747». Кроме того, «ему ассистировал другой пилот, который был лучше знаком с Boeing-777», добавила она.

Ли Кан Гук работает в Asiana Airlines с 1994 года, общий налет у него составляет более 9,7 тысячи часов, однако, как уже подчеркивалось, лишь 43 из них он управлял Boeing-777.

Пилота уже опросили следователи, в ближайшее время с ним намерены пообщаться представители авиационных властей. Также планируется опросить второго пилота Ли Чон Мина. Он налетал в общей сложности более 12 тысяч часов, в том числе 3,2 тысячи на Boeing-777. По данным авиакомпании, он помогал коллеге при посадке.

Напомним, самолет с 16 членами экипажа и 291 пассажиром на борту разбился, не долетев несколько метров до взлетно-посадочной полосы. Большинство из находившихся в нем людей, к счастью, уцелели. Погибли две 16-летние девушки из Китая. Еще 182 человека госпитализированы, как минимум 22 из них находятся в критическом состоянии.

РИА «Новости» суммировало факты, известные на данный момент. Так, фактическая скорость лайнера была значительно ниже заданной в 137 узлов (250 километров в час) — это следует из расшифровки самописца, регистрирующего параметры полета. При этом речевой самописец зафиксировал, что пилоты во время снижения не обсуждали какие-либо сбои и не выражали беспокойства.

Однако «примерно за семь секунд до удара один из членов экипажа призвал увеличить скорость», рассказала журналистам руководитель NTSB Дебора Херсман. «За четыре секунды сработала сигнализация предупреждения о сваливании. И за полторы секунды до удара прозвучал призыв уходить на второй круг», — сообщила она.

В последний момент экипаж самолета попытался снова набрать высоту. Это видно и на кадрах случайно сделанной любительской видеосъемки, показанной телеканалом CNN: самолет резко задрал нос, но ударился хвостом о землю, поднял за собой облако пыли и едва не перевернулся, накренившись на бок.

Один из пассажиров злополучного рейса бизнесмен Бенджамин Леви, совершающий много перелетов по всему миру, поведал NBC Bay Area, что еще над заливом заметил, что самолет слишком снизился. Очевидно, экипаж тоже это заметил, потому что двигатели взревели и нос лайнера резко поднялся кверху. «Курс попытались скорректировать, но было слишком поздно, — рассказал пассажир. — Мы ударились о землю, затем подпрыгнули вверх и снова приземлились очень жестко».

Как было объявлено ранее на пресс-конференции в Сан-Франциско, этот самолет садился в условиях отключения на летние месяцы курсо-глиссадной системы, помогающей пилотам заходить на посадку. Поэтому пилот был вынужден сажать самолет, визуально определяя приближение к взлетно-посадочной полосе, что вполне позволяли погодные условия.



Черные ящики лайнера в катастрофе повреждены не были

Участники расследования считают, что отключенная система не могла стать причиной аварии. Как подчеркнула Дебора Херсман, пилоты должны знать, что происходит с самолетом и без предупреждения данной системы.

Следствие по делу о крушении лайнера не рассматривает и версию теракта, сообщили представители правоохранительных органов. «Признаков криминальной или террористической активности нет», — сказал источник в правоохранительных органах.

Также в компании Asiana Airlines сообщили, что крушение воздушного судна произошло не из-за проблем с двигателями.

Все полеты в международном аэропорту Сан-Франциско после катастрофы были приостановлены на несколько часов. Многие рейсы были перенаправлены в другие города. Однако затем руководство аэропорта восстановило эксплуатацию двух из четырех взлетно-посадочных полос.

Материальный ущерб от крушения составил 137,3 миллиарда вон (около 120,1 миллиона долларов).

Справка Naviny.by

Boeing-777 — семейство широкофюзеляжных пассажирских самолетов для авиалиний большой протяженности. Самолет введен в эксплуатацию с 1995 года и входит в число самых крупных пассажирских воздушных судов. Авиалайнеры Boeing 777 входят в состав парков крупнейших авиакомпаний мира, включая British Airways, Air France, Alitalia, Lauda Air и El Al.

 



 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Да трагедии он налетал на данном самолете всего 43 часа…
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика