На дорогах Приморского края появилось подозрительно много автомобилей с белорусскими и казахстанскими номерами. В полиции не исключают, что речь идет о мошеннической схеме, с помощью которой местные жители уходят от налогов и маскируют так называемый «распил», сообщает «Прима Медиа» со ссылкой на ГИБДД УМВД по Приморскому краю.
Как уточнили агентству в ГИБДД, на таких автомобилях ездить по российским дорогам, конечно, можно. «Это автомашины, участвующие в международном движении. Никакого нарушения с их стороны нет», — сообщил представитель регистрационного отдела краевого ГИБДД. В тоже время в ведомстве признают, что и факт мошенничества может иметь место. Поэтому полицейские начали проводить определенную работу в данном направлении. «Был отправлен запрос в Министерство внутренних дел Беларуси. Ждем ответа», — сообщил представитель ГИБДД.
Что же такого мошеннического может быть в регистрационных номерах Беларуси или Казахстана? Ларчик в данном случае просто открывается…
Российские автовладельцы с белорусскими или казахстанскими номерами не платят транспортный налог, им не приходят штрафы с камер автоматической фиксации нарушений, ибо их система не читает. Но самое главное, чем могут помочь иностранные номера союзников — это дать легальную возможность ездить на автомобиле, который в России нельзя поставить на учет. Речь о так называемых «распилах».
Дальневосточный регион является основным потребителем праворульных машин, которые привозят морем, в основном, из Японии в разобранном и даже разрезанном виде — как запчасти, с уплатой минимальной пошлины. В гаражных мастерских умельцы их потом заново собирают и сваривают. Бизнес этот процветал десятилетия, пока власти не нашли способ его заглушить: официально такое авто невозможно стало зарегистрировать.
Схема «распила» ожила с образованием Таможенного союза. Базы Беларуси и Казахстана недоступны для российской госавтоинспекции, поэтому и проверить законность такой машины полицейские не могут, как не могут и запретить пользоваться транспортным средством с номерами союзников. Автомобили с регистрационными номерами Беларуси и Казахстана по правилам ТС могут свободно находиться на территории России без ограничения срока. При этом граждане РФ вправе управлять ими по доверенности.
Корреспондент интернет-газеты Naviny.by попросил своего дальневосточного знакомого найти «специалистов» по оказанию такого рода услуг и узнать, как можно получить белорусские номерные знаки и сколько это удовольствие будет стоить.
«Для регистрации автомобиля, — ответил житель Хабаровска, — нужно сообщить только полные данные машины: номер кузова, двигателя, марка, модель и прочие. За 60 тысяч российских рублей (могут сделать скидку до 10%) обещали полный комплект белорусских документов: госномер, паспорт на авто и генеральную доверенность. Срок исполнения заказа — месяц. Расчет по факту доставки в любое удобное место, хоть на дом».
Скорее всего, речь идет не только о мошенничестве, но и о подделке документов и номерных знаков. Хотя в данном случае, это больше российская, чем белорусская проблема.