Тест-драйв Toyota Alphard: может ли премиальный микроавтобус оказаться в женских руках?. 21.by

Тест-драйв Toyota Alphard: может ли премиальный микроавтобус оказаться в женских руках?

21.04.2014 16:44 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Однажды я увидела в Коломне женщину – водителя маршрутки. Честно признаюсь: удивилась так, что в прямом смысле слова разинула рот. Сегодня я ловлю те же взгляды, но уже на себе. Еще бы, ведь на этот раз я за рулем настоящего микроавтобуса, да еще и премиального. Класс таких автомобилей в России пока еще не особо распространен, куда большим спросом пользуются у «нашего брата» кроссоверы, седаны, ну или «Газели»... В общем, хватит лирики, знакомьтесь – Toyota Alphard.

Официально минивен пришел в Россию в 2011 году, составив конкуренцию немецким «хозяевам рынка» - VW и Mercedes. Но кто захочет отдавать «нагретое» местечко? Впрочем, соперничество достойное, так что стоит присмотреться к японцу серьезно, чтобы понять, чем производители рассчитывали завоевать сердце российского покупателя.

Обычно машины такого класса можно встретить на какой-нибудь корпоративной парковке. Конечно, с европейцами конкурировать этому японцу будет трудно – все-таки внешность у него специфическая, а предрассудков в голове потенциальных покупателей довольно много. И, несмотря на большое количество хромированных элементов, выглядит Alphard все еще «гадким утенком», только вовсе не потому, что плох, а просто потому, что «не такой, как все». Так и ищешь водителя справа, а не слева – может, потому что этот дизайн, скорее, отголосок прошлого, а не шаг навстречу космическому будущему.







При этом Alphard с легкостью можно припарковать практически где угодно. Признаюсь, больше всего я как раз опасалась, что не справлюсь с габаритами. На деле посадка оказалась комфортной, обзор великолепным, а размеры машины не такими уж и большими – обман зрения, да и только. В очередной раз развенчиваю миф, что девушки предпочитают маленькие хэтчбеки. Нет! Нет! И еще раз нет! Чем машина больше, тем легче ей управлять. Длина Alphard не превышает и пяти метров, а точнее – 4875 мм, ширина – 1830 мм, а высота – 1905 мм. С такими размерами автомобиль легко впишется в любое место на парковке или в гараже.



Но на самом деле не так важно, как этот японец выглядит снаружи, ведь все самое главное находится внутри. Этот «серый утенок» поражает воображение любителей путешествовать на дальние расстояния большой компанией. Высокий уровень комфорта можно почувствовать еще до того, как сядешь в кресло (написать «сидение» рука не поднимается). Прилагать усилия тут вообще не придется: пассажирские двери даже в стартовой комплектации снабжены доводчиками, равно как и пятая дверь - багажника. Сидеть тут будет удобно человеку любого роста: все кресла регулируются вперед и назад, причем амплитуда довольно большая, удариться о потолок и вовсе почти невозможно – все-таки это не седан, а фактически микроавтобус. Есть и еще один ряд кресел. Теоретически он рассчитан на двоих, но можно и потеснится втроем, на что намекает еще один съемный подголовник.





Огромное количество приятных мелочей подчеркивают важность пассажира. Пожалуй, в этой машине лучше и в самом деле ездить на заднем сидении. Недаром муж, как только юркнул туда, громко скомандовал: «Трогай, шеф!», и с теплой улыбкой оговорился: «...шефиня». Столик с подстаканниками устанавливается легким движением руки, пепельницы в подлокотниках, дисплей, позволяющий смотреть DVD, свет для чтения… Вообще, я бы сказала, это машина-конструктор. Все пассажирские сидения складываются, но не легко, настроек очень много. Но если требуется багажник, то пассажирам второго ряда придется серьезно потесниться, помня про ноги сидящих сзади, а тем в свою очередь и вовсе лучше выйти из авто. Если третий ряд сидений сложить, то объем багажника составит 1900 л. А вот полноценного столика для работы с ноутбуком тут искать не стоит. Все-таки это не офис на колесах, а всего лишь комфортабельный минивен.







И несмотря на то, что все-таки Alphard – машина для пассажиров, а не для водителей, сидеть за рулем тоже удобно. Настроек у водительского кресла немало, функций достаточно, но разобраться с ними не всегда получается с первого раза – кнопки буквально рассыпаны по поверхности. Впрочем, передняя панель выполнена в строго японском стиле - выглядит все прагматично: кнопки выстроились четко по линейке, ничего лишнего вы тут не найдете. И несмотря на мощность аппарата: 3,5 л, 275 л.с., 340 Hm, гонять на этой машине как-то совсем не хочется. Ну, пару раз я, конечно, проверила ее на маневренность и шустрость: разогнать до сотни этот микроавтобус можно за 8,3 с, а после моими «спутниками» стали релакс и спокойствие.

Зачем было брать на тест такой мощный агрегат, если гонять совсем не хочется, а столичные пробки «съедают» минимум по четыре часа ежедневно? Ну… тут, знаете ли, выбирать как-то не приходится. В России Alphard представлен только одним-единственным вариантом: бензиновый 3,5-литровый двигатель и 6-тиступенчатая АКПП. Кстати, конкуренты из Европы предлагают куда больше. А у японцев и комплектаций-то всего три, зато каких! Престиж, престиж плюс и люкс.



Динамика впечатляет, но автомат задумчивый, поэтому агрессивной езды вы и сами, скорее всего, не захотите. А вот системы полного привода тут явно не хватает.

Шумоизоляция. Это, пожалуй, слабое место Alphard. Цоканья зимней резины, шуршание встречных автомобилей, да, словом, все, кроме топанья пешеходов, слышно в салоне отчетливо. И этот нюанс серьезно огорчает, равно как и слишком жесткая для такого уровня подвеска. Как я ни старалась, не удалось мне смириться и с расходом топлива: 16,5 л/100 по городу! Понимаю, что за мощность и комфорт нужно платить, а все равно не хочется. Тем не менее, машина вполне себе конкурентоспособная, ведь в первую очередь ее создатели думали о комфорте, особенно тех, кто сзади, а с этим тут все в порядке. Стартовая цена – 2 млн. 495 тыс. рублей – сумма немаленькая, однако европейцы за такую начинку потребуют все равно в два раза больше.

Но стоит ли эта машина своих денег? Ионизатор воздуха – вот что по-настоящему удивило меня и автоматический забор воздуха из салона, когда застреваешь в пробке. Может, и вправду цена оправдана? Но как вышло так, что здесь, в машине за 2,5 млн. рублей, не оказалось подогрева задних сидений и навигационной системы? А еще этот автомобиль «съел» мой DVD-диск и не вернул обратно. Но это уже совсем другая история…









Если же вернуться к вопросу: можно ли увидеть женщину за рулем этой машины? Отвечу, пожалуй, так: только когда боссы-мужчины начнут доверять прекрасной половине человечества не только документооборот компании, но и доставку в офис партнеров по бизнесу, то, кто знает, может даже кастинг проводить придется, ибо за рулем Toyota Alphard чувствуешь себя даже более чем уверенно, но в личное пользование взять этот автомобиль нет ни одной причины. А вот удовольствие от вождения гарантировано!

Елена Вилле

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В очередной раз развенчан миф, что девушки предпочитают маленькие хэтчбеки. Чем машина больше, тем легче ей управлять. Как бонус – каждый норовит заглянуть, «кого...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика