Алексей Учитель экранизировал повесть Захара Прилепина. 21.by

Алексей Учитель экранизировал повесть Захара Прилепина

03.05.2014 13:02 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Лента «Восьмерка» Алексея Учителя - действительно долгожданный проект. Еще бы: экранизировать повесть Захара Прилепина, одного из самых знаковых российских писателей двухтысячных. Прилепин, по сути, сам отдал текст Алексею Ефимовичу, отказавшись переписывать его в сценарий. Можно смело утверждать, что теперь, когда и книга, и фильм доступны широкой аудитории, у нас есть сразу две «Восьмерки». Дело только за малым: выбрать, какая понравится именно вам.

Впрочем, сюжетная линия осталась неизменной. Четверо друзей ОМОНовцев днем выполняют свою работу, а вечером колесят по городу вроде Нижнего Новгорода на раздолбанной «восьмерке» и «мочат» всех, кто им не угоден. И конечно, есть главный «злодей», к которому компания пытается все время подобраться, некий местный авторитет по кличке Буц.

Система ломается, когда один из четверки – Герман – влюбляется в девушку Буца. И буквально за три дня до наступления Нового, 2000-го, года, жизнь шестерых человек меняется.

«Суть, безусловно, осталась, все основные герои, все основные ходы, - рассказывает о картине режиссер Алексей Учитель. - Это повесть о мужской дружбе и фильм о любви. Мы изменили немного финал, изменили главного бандита».

Главная особенность «Восьмерки» от Алексея Учителя – это актерский состав. Только одно узнаваемое лицо: авторитета новой формации, Буца, сыграл Артур Смольянинов. Ему, кстати, режиссер предлагал и противоположную роль - Германа. В итоге четверку ОМОНовцев собрали из профессиональных малоизвестных актеров.

Алексей Манцыгин, актер, исполнитель роли Германа, вспоминает, что когда они с Захаром познакомились, то писатель сказал, что примерно о таком персонаже физического плана и писал.

На роль роковой Аглаи пригласил незнакомую кинозрителям Вильму Кутавичюте, для которой «Восьмерка» стала первым полнометражным проектом. «У Прилепина она очень интересно описана: как женщина с каким-то сложным внутренним миром. Она и стремится к свободе, и мечется между двумя мужчинами», - отметила Вильма.

По словам Алексей Учителя, новые ребята и героиня - это сознательный выбор. Режиссер считает, что это вызовет больше доверия к этой истории. Алексей Манцыгин, Александр Новин, Артем Быстров и Павел Ворожцов, как этого требовали их образы, подверглись жестким тренировкам. Здоровые ОМОНовцы должны были не только выглядеть соответствующе, им надо было научиться драться. Но гораздо сложнее с актерской точки зрения было найти объяснение поступкам своих героев, потому что ни в повести Прилепина, ни в сценарии, который написал Александр Миндадзе, нет четкого определения: кто тут хороший, а кто плохой.

Еще одна особенность «Восьмерки» - ее абсолютная универсальность. Хоть действие фильма разворачивается в Нижнем Новогороде, а сюжет пронизан цитатами из биографии Захара Прилепина, образы и события в фильме покажутся знакомыми жителям многих российских городов. Алексей Учитель осознанно ушел от показа реально существующих мест и воссоздал город, по которому колесит «Восьмерка» на территории знаменитого Кировского завода в Петербурге.

«Восьмерка», согласно жанру, должна выглядеть как типичный боевик про спецназовцев. Однако у Алексея Учителя получилось не просто уйти от смакования кровавых разборок, его картина превратилась в мелодраму с элементами боевика. Сам режиссер сравнивает получившийся результат с «Тремя мушкетерами» и чем-то шекспировским. Зрители на московской премьере добавили к этому списку киноповесть Петра Буслова «Бумер».

Кстати, «Восьмерка» - это еще и тест на зрительскую внимательность. Известно, что Алексей Учитель не поклонник камер, но «засветить» в кадре автора повести, Захара Прилепина – это можно. Осталось только найти, в каком именно эпизоде.

Петербург как съемочная площадка в последнее время радует новостями. В самом центре города началась работа над новым российским проектом «Борец». В режиссерском кресле Нурбек Эген. Имя кыргызского постановщика уже известно американским киноакадемикам – его картину «Сундук предков» выдвигали на соискание премии «Оскар», а недавняя работа «Пустой дом» вызвала бурю негодования на родине в Кыргызстане.

Конфликт в новом фильме Эгена заложен в главном герое. Образ «Русского молота» списали с известного своими скандальными выходками спортсмена - чемпиона мира по боевому самбо Федора Емельяненко. Алексей Чадов, он же Виктор, претендует на сердце обворожительной Веры, которую играет Оксана Акиньшина. Но у нее уже есть ухажер – букмекер Евгений, по прозвищу Акула. Любовный треугольник – проверенный сценарный ход, который должен показать Виктора как борца не только на ринге, но и в обычной жизни.

Большая часть съемок запланирована в Санкт-Петербурге, но главное сражение, как и принято в мире профессионального спорта, пройдет в игорной столице США – Лас Вегасе. По сценарию, за звание чемпиона мира Виктор сразится с легендой смешанного стиля - «Тайфуном». Исход безусловно напряженного боя – других в кино не бывает – между «Русским Молотом» и «Тайфуном» станет известен только в следующем году. По планам продюсеров, в прокат картина «Борец» должна выйти осенью 2015-го.

 
Теги: Новости
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Известно, что работа над фильмом «Восьмерка» началась еще до публикации книги. Mir24.tv
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика