Любимов отомстил «Таганке» спектаклем «Школа жен». 21.by

Любимов отомстил «Таганке» спектаклем «Школа жен»

24.05.2014 18:10 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Москва, 24 мая. Режиссер Юрий Любимов придумал оперу-буффа на основе скандала с труппой «Таганки». Ее главные герои - актеры, больше похожие на уродов, чем на людей. Спектакль «Школа жен» теперь в репертуаре московского театра «Новая опера». Одновременно в Большом показали свою последнюю премьеру в этом сезоне – «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных». Несмотря на похожие названия, оперы разные по жанру: одна трагическая, другая комическая. На обеих премьерах побывал корреспондент «МИР 24» Борис Чесноков.

Артисты наносят грим прямо по пути на сцену. Огромные накладки на лицах, парики, тяжелые платья, на сборы уходит по два-три часа. Зато уже на сцене все выглядят точно как герои режиссера-выдумщика Тима Бертона.

Эту страшную сказку придумал Юрий Любимов. В ней намек на отношения мастера и мятежной труппы «Таганки». На сцене театра еще один театр. Главный герой спектакля, режиссер, ставит пьесу специально для Короля-Солнца, Людовика XIV, но бездарные артисты то и дело все портят.

За основу Любимов взял пьесу Мольера «Версальский экспромт», добавил туда немного абсурда Хармса и философии Козьмы Пруткова, так и получилась «Школа жен». Название намекает зрителю - герои ничтожны. Какое творчество, этим артистам только жен дома поучать. Написать музыку Юрий Петрович попросил своего друга, известного композитора Владимира Мартынова, который в любом скандале на стороне мастера.

«В этой опере есть ключевая фраза Томаса Манна: «Что за люди эти актеры? И люди ли они вообще?». И вот, в принципе, что там происходило на Таганке, это предательство, и первое и второе предательство. В общем, мы не считаем их за людей, но не собираемся с ними полемизировать, поэтому мы просто шутим, оперу-буффа пишем!» - говорит композитор.

Сценографией занимался легендарный художник Борис Мессерер. Они с Любимовым за вдохновением летали на родину Мольера, в Париж. Там каждый день ходили по театрам.

«Есть сгусток парижских отношений, вот только это и такая конструкция, которая позволяет жить какой-то усложненной жизнью параллельной, и эти впечатления, которые мы получили с Юрием Петровичем, они касаются более органического ощущения пьесы и французских взаимоотношений как таковых», - рассказывает художник.

Но из-за болезни Юрий Любимов так и не завершил работу над спектаклем. В программке он значится как автор идеи и либретто, а режиссер-постановщик - Игорь Ушаков.

«Моя фамилия в графе «режиссер-постановщик» снята из афиши спектакля по моей просьбе. В процессе подготовительной работы здоровье дало сбой, произошло нарушение ритмов сердца. Лечащие профессора категорически запретили мне какие бы то ни было эмоциональные нагрузки. Я вынужден был подчиниться их приказу», - признался Любимов.

А в Большом применяют прием «театра в театре». На новой сцене голландец Флорис Виссер поставил оперу Моцарта «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных». Главный герой спектакля, Дон Альфонсо, как марионетками играет юными влюбленными.

Он уверяет молодых офицеров: их девушки изменят им при первом удобном случае. Говорит, все женщины создания неверные, а чтобы доказать свою правоту тщательно режиссирует адюльтеры. Партию Дона Альфонсо исполняет бас-баритон Николай Казанский.

Несмотря на, казалось бы, легкомысленный сюжет, постановщики уверяют: у них не комедия, а драма. Режиссер Флорис Виссер и дирижер спектакля, итальянский специалист по барочной музыке Стефано Монтанари, говорят, что хотели показать темные стороны человеческой личности.

«Я не первый раз ставлю Моцарта, но каждый раз меня поражает его умение показать на примере персонажей глобальные проблемы человечества. В этом произведении мы видим сразу и эротическое, и даже социальное столкновение героев между собой. Судьбы рушатся из-за одержимостью страстью, деньгами», - объясняет постановщик.

В результате хитрых уловок главные героини все-таки сдаются под напором загадочных поклонников. Но солистка Большого Александра Кадурина говорит, ее героиня гораздо глубже, чем кажется.

«Многие считают, что Дорабелла, так как она первая сдалась, что это такой персонаж легкомысленный, она ветреная. Но абсолютно нет, она искренне верит, что в ее жизнь пришло новое чувство, и она идет на отношения с этим албанцем не потому, что ей захотелось чего-то нового, или она может спокойно позволить себе жениху, она искренне верит, что это любовь», - делится актриса.

Отдельное впечатление - оформление спектакля. Зрители видят на сцене барочный амфитеатр, который превращается то в спальню, то в сад с качелями. Сценограф Гидеон Дэйви, известный своими работами для лондонского «Ковент Гарден», доказывает, что классика может выглядеть очень современно. А режиссер и дирижер, в свою очередь обещают: еще и не скучной.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Режиссер написал либретто к опере-буффа, в которой намекнул на свои отношения с предыдущим коллективом. Mir24.tv
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика