В своем открытом письме музыкант просит президента прекратить «шабаш», порочащий его имя.
Тем самым Макаревич нарушил собственное обещание не писать больше открытых писем президенту, которое он дал в декабре – в интервью «МК» по случаю своего 60-летия. Тогда, впрочем, еще не было ни Крыма, ни войны в Украине, ни войны санкций, ни гражданской войны в умах, в итоге вылившейся в «охоту на ведьм».
Тогда, в декабре, Андрей Макаревич признался, что больше не видит смысла в этих письмах, и не потому, что они остаются без ответа (на одно из писем ответ был даже получен), а потому, что в сложившихся реалиях вряд ли способны что-либо изменить в стране. Хотя один большой плюс был очевиден – это общественный резонанс, который вызывали обращения известного музыканта и неравнодушного гражданина.
Вчера на одном из федеральных телеканалов вышла очередная агитка в стиле «мочить внутренних врагов» – «Тринадцать друзей хунты»; где «хунта» – это нынешняя власть в Киеве, а ее «друзья» – те, кто осмелился усомниться в пропагандистских клише и поступать так, как подсказывает им совесть. В «черный список» в очередной раз попал «предатель» Макаревич, а также «прибывшая в рядах» Диана Арбенина.
Оба музыканта уже не раз объясняли мотивы своей позиции и выступлений в Украине. Удивительно, что в череде «гневно осуждающих», помимо штатных пропагандистов, громко звучат теперь и голоса некоторых коллег, которые еще недавно с надрывом рассуждали о «музыке без границ», когда под европейские санкции попали Кобзон, Газманов и Валерия.
Другие коллеги, наоборот, встали на защиту Макаревича, осудив травлю, когда полетели «первые ласточки» – с криками «лишить наград», хамскими «дацзыбао» в центре Москвы. Однако, учитывая продолжающуюся истерию, Андрей Макаревич решил не прятаться за спинами сочувствующих, поскольку всегда сам умел постоять за себя.
Как сообщил Макаревич «МК», открытое письмо будет официально передано в Администрацию президента и зарегистрировано. Вот его текст:
Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину.
Господин президент!
Третью неделю не иссякает поток грязи и клеветы, льющийся на меня со страниц газет и экрана телевизора. Меня называют «другом хунты», «пособником фашистов», «предателем» и т.д. Между тем, единственное «преступление», которое я совершил, состоит в том, что в городе Святогорске в лагере беженцев из Донецка и Луганска я в рамках благотворительности спел три песни для детей этих беженцев. В связи с чем никакой вины за собой не чувствую. Всё остальное, что нам рассказывают в СМИ про мою поездку, – бессовестное враньё.
Группа «Машина времени» существует сорок пять лет. За эти годы она обрела миллионы поклонников в России и мире. И уж в чём никак нас нельзя обвинить – это в нелюбви к Родине.
Господин президент, я настоятельно прошу Вас прекратить этот шабаш, порочащий моё имя.