Иван Твердовский: Не думал, что «Класс коррекции» кому-то понравится. 21.by

Иван Твердовский: Не думал, что «Класс коррекции» кому-то понравится

09.09.2014 07:08 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Москва, 8 сентября. С 25 сентября фильм одного из самых нестандартных молодых российских режиссеров Ивана Твердовского «Класс коррекции», который летом произвел фурор на главном отечественном фестивале «Кинотавре», выходит в широкий прокат.

Автор приехал в студию телеканала «МИР 24, чтобы объяснить - широкий прокат, а 300 копий для не самого коммерческого фильма является достаточно щедрым авансом от продюсеров - это не честь, а нормальная реакция на его фильм, актуальный для нашего времени.

Иван Твердовский родился 29 декабря 1988 года в Москве, его отец - документалист и продюсер Иван Твердовский-старший. В 2011 году окончил ВГИК, его мастером был режиссер Алексей Учитель. Осенью того же года участвовал в фестивале «Корона Карпат» во Львове в качестве члена жюри документального конкурса. В 2012-м сформировал и презентовал авторскую короткометражную программу в рамках Московского Международного кинофестиваля. Иван дважды участвовал в конкурсной программе «Кинотавр. Короткий метр»: в 2010 году с фильмом «Словно жду автобуса», за который получил диплом жюри, и в 2013-м с фильмом «Собачий кайф». В 2014 году на фестивале «Кинотавр» Твердовский представил картину «Класс коррекции». Этот фильм получил приз за лучший дебют и приз жюри кинопрокатчиков. Также лента стала победителем программы «На Восток от Запада» на Международном фестивале в Карловых Варах.

- Начнем сразу с поздравлений, потому что ваш фильм «Класс коррекции» в этом году произвел фурор, вызвал восторг у критиков и публики на фестивалях. Почему такая тема, пограничная, для простого обывателя спорная - тема детей-инвалидов почему она вас привлекла?

И.Т.: Мне вообще очень сложно понять, что происходит с фильмом, что мы выходим в широкий прокат. Потому что изначально я полагал, что это просто важная социальная история. Такое кино должно быть. Его нужно снимать. Для меня было важно это с точки зрения моей профессии. Но я никак не думал, что это кому-нибудь понравится, что будут фестивальные истории. Мне казалось, такого рода фильмов очень много, и как раз фестивальная публика устала от таких картин. Оказалось, нет.

- 25 сентября выходит ваш фильм в прокат. О чем это говорит? Это прихоть продюсеров, которые захотели выпустить фильм, получивший признание на крупных российских фестивалях? Или это социальная потребность, которая сформировалась, в подобного рода кино?

И.Т.: Мне сложно сказать. Мне кажется, это смелый подвиг прокатчиков, которые за это взялись. Триста с лишним копий для такого фильма - серьезный шаг. Эти залы можно было занять чем угодно, кроме «Класса коррекции». Это большой шаг прокатчиков, и если зрители тоже сделают такой шаг - это будет классно. Наталия Мокрицкая (продюсер), когда запускала этот проект, очень долго искала режиссера, который будет это снимать. Были разные пути, разные варианты. Предлагалось очень крупным режиссерам сделать из этого фэнтези иди драму с надрывом. Она мне все это прислала, я почитал. И говорю: давайте я скажу в эти классы коррекции, посмотрю, как это выглядит, и вам перезвоню. Мы пошли туда с автором сценария, посмотрели и поняли, что это тема, которую никто никогда не поднимал, что в наши дни есть такие тюрьмы для детей. Это просто почувствовали, увидели отношение к ребятам, которые там учатся. Поняли, что пройти сложно мимо этой истории.

- Настолько все страшно?

И.Т.: Ну, реальная история еще страшнее, потому что наш фильм про какое-то чудо и выход из этого. А в реальной жизни все очень сложно, они в 9-м классе могут проходить программу 7 класса, это страшно. У них нет будущего. Так система устроена, что если ты в этом классе коррекции, ты обречен.

- Что сейчас?

И.Т.: После такого успеха все пишут новый сценарий, запускаются.

- Я как раз об этом. Пока на волне!

И.Т.: А предложений много, правда. Но так случилось, что я снимаю документальную картину. То есть вместо того, чтобы снимать на Первом канале какой-то сериал, я решил, что очень хочу документальное кино снимать. Но там тема такая - про дураков и дороги.

- Появилась информация, что вы собираетесь спектакль ставить в «Гоголь-Центре».

И.Т.: Я вообще никогда не любил театр, мне казалось, это что-то другое. И вот я пришел на спектакль моего ровесника, который очень хвалили. Я пришел и понял, что я сижу и понимаю: почему это так, а не вот так... И появились какие-то амбиции, наверное, театральные. А потом Кирилл Серебренников сказал, что каждый режиссер должен в перерывах между фильмами ставить в театре. Я спросил: а это не разные профессии? Он сказал: «Посмотрите на меня!» И я решил, что это отличная школа, можно совершенствоваться дальше. Даже если из этого ничего не получится, это все равно отличный опыт.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Режиссер рассказал, что заставило его снять фильм о детях-инвалидах и своем удивлении от того, что фильм выходит в широкий прокат. Mir24.tv
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика