Кончаловский и Андерссон приручили венецианских «львов»
09.09.2014 07:08
—
Новости Мира
|
![]() ![]() Венеция, 8 сентября. Аль Пачино, Уиллем Дефо, Эдвард Нортон, Катрин Денёв, Шарлотта Гейнсбур - это далеко не полный список звезд, кто за минувшую неделю посетил одно из главных кинособытий года - 71-й Венецианский фестиваль. Список приглашенных режиссеров, которые презентовали свои новые картины, впечатляет не меньше. Особый интерес к смотру этого года у российской публики вызывает участие в основной конкурсной программе режиссера Андрея Кончаловского. Его работу «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» определили в фавориты еще на стадии заявки, отмечает кинообозреватель телеканала «МИР 24» Вероника Скурихина. Минимум диалогов, бескрайние поля и реки. Фильм Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» снимался в Архангельской области. Там живет и работает тот самый доставщик свежей прессы и посылок. Как признался режиссер, особо ничего не придумывал. Он «просто наблюдал за жизнью и людьми», а сценарий уже сложился при монтаже. Работа, которую сам автор называет «снятой на коленке», принесла Кончаловскому на 71-м Венецианском кинофестивале «Серебряного льва» за лучшую режиссуру. Для Кончаловского это уже третий призовой визит в Венецию. Впервые его имя прозвучало, когда «Золотого Льва» получила картина «Иваново детство» Тарковского. Кончаловский был сценаристом. Потом как режиссер он получил приз за фильм «Дом дураков» о чеченской войне. Больше симпатий жюри и «Золотого льва» получил швед Рой Андерссон. Название его фильма по количеству слов составило достойную конкуренцию фильму Кончаловского. Лента «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни» рассказывает историю двух немолодых коммивояжеров, которые пытаются продавать «новинки из мира развлечений»: вставные вампирские челюсти, резиновые маски старика и мешочки смеха. Несмотря на очевидный скандинавский флер, «Голубь» - ни что иное как классический роад-муви, полный приключений и размышлений о жизни.
Признание жюри Мостры нашел и документальный фильм «Взгляд тишины» Джошуа Оппенхаймера, он продолжил непростое исследование последствий кровавых массовых убийств в Индонезии в 1960-х. В начале года его первый фильм о самих убийцах претендовал на «Оскар». «Взгляд тишины» рассказывает историю от лица жертв. Но получить Гран-при из рук председателя этого года, композитора Александра Депла режиссер не смог - его рейс из Чикаго отменили из-за шторма. Кубок Вольпи, он же приз за лучшую мужскую и женскую роль, получили актеры из одного фильма. Адам Драйвер и Альба Рорвахер исполнили главные роли в ленте «Голодные сердца». Фильм открытия остался без наград. «Бёрдмен» Алеханро Гонсалеса Иньярриту с восторгом приняли зрители и критики. Видимо, жюри посчитало, что и этого достаточно. Параллельно с основным жюри на острове Лидо работало еще и студенческое. Приз в конкурсе классических отреставрированных фильмов оно присудило итальянской ленте 1977 года «Необычный день» с Марчело Мастрояни и Софи Лорен. Она обошла порядка 20-ти конкурентов. В том числе фильм Георгия Данелии «Я шагаю по Москве». Уже известна прокатная судьба некоторых фильмов, которые показали в эту фестивальную неделю. На данный момент для показа в Содружестве куплен «Бёрдмен» - его покажут в конце января. В начале года выйдет лента «Манглхорн». Конечно, благодаря участию легенды мирового кино Аль Пачино. В самое ближайшее время зрители Содружества познакомятся с коробочными троллями. Анимационный фильм «Семейка монстров» стартует в прокате 25 сентября. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» и «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни» снискали симпатии жюри 71-го Венецианского кинофестиваля. Mir24.tv |
|