Крейсер «Аврора» покинул набережную Большой Невки. 21.by

Крейсер «Аврора» покинул набережную Большой Невки

22.09.2014 07:06 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Санкт-Петербург, 21 сентября. За более чем вековую историю крейсер «Аврора» становился на ремонт неоднократно. При этом корабль пытались использовать в разных целях и не всегда в благородных. О том, как легендарное судно было и музеем, и местом, где принимали в пионеры, и даже площадкой для корпоратива, расскажет корреспондент телеканала «МИР 24» Лена Петревска.

Утро 21 сентября последнее перед долгим путешествием. Загулявшиеся до рассвета туристы еще любуются легендарной «Авророй», а на самом крейсере уже все готово к переменам.

Ремонт для «Авроры» не в новинку. Даже 25 октября 1917 года - в день, который прославил корабль, крейсер чинили на Адмиралтейских верфях. Туристические группы к этому месту не водят: верфи - стратегический объект. О том, где именно стоял корабль, знают только по-настоящему интересующиеся историей корабля петербуржцы.

С Адмиралтейских верфей команда «Авроры» и дала сигнал кораблям Балтийского флота. Однако выстрел по Зимнему дворцу - не более, чем легенда, придуманная большевиками, и подхваченная и растиражированная киношниками после фильма Сергея Эйзенштейна «Октябрь».

«Конечно, крейсер не стрелял по Зимнему дворцу, да и не попасть отсюда по нему. Вероятно, это был холостой выстрел, сигнальный», - говорит художник Дмитрий Шагин.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ледокол «Красин» отправили на ремонт в кронштадтский док

Имя «Аврора» кораблю дал император Николай II. Присутствовал он и при спуске ее на воду в 1900 году. Крейсер повидал русско-японскую войну, был участником знаменитого Цусимского сражения, прошел Первую мировую. После 1917 года к «Авроре» особое отношение: она - гордость Балтийского флота и символ революции.

«Корабль принял участие и во Второй мировой войне: его затопили на входе в Неву, для того чтобы предотвратить вход военных кораблей», - рассказал историк Александр Лапин.

Полученные во время Второй мировой войны повреждения сделали крейсер непригодным для несения службы вдали от Родины. Чуть позже, в 50-х годах у «Авроры» появился еще один статус - она стала музеем, но при этом по-прежнему оставалась кораблем №1 Военно-морского флота России.

После ремонта в 80-х годах подлинный корпус «Авроры» был отбуксирован в поселок Ручьи (в 150 км от Санкт-Петербурга), распилен на части и затоплен в прибрежный водах Финского залива. Одно время его хотели достать и отправить в музей, но потом началась перестройка и корпус так и остался лежать на дне. Говорят, иногда его даже можно увидеть во время отлива, в 150 метрах от берега.

30 лет в городе разочарованно поговаривали, что «Аврора» теперь не настоящая, она стала бутафорией и прикреплена к бетонной набережной. Но несколько лет назад водолазы провели исследование и доказали: крейсер стоит на плаву.

«Подлинность «Авроры» подтверждена комитетом ЮНЕСКО: 75% оборудования настоящее. На борту крейсера есть эмблема, что он входит в мировую историческую ассоциацию военных кораблей», - рассказала руководитель Клуба моряков-подводников Санкт-Петербурга Игорь Курдин.

Летом 2009 года появился еще один повод обсудить судьбу «Авроры». Легендарный крейсер стал площадкой для корпоратива, на котором присутствовали многие знаменитости, среди которых - предприниматель Михаил Прохоров и телеведущая Тина Канделаки. Гуляли на боевом корабле всю ночь, а после начались проверки и гневные крики. Коммунисты Петербурга до сих пор не простили участников той вечеринки.

«Это была позорная страница в истории «Авроры». Если бы комиссар корабля дожил бы до этих дней, то разобрался с этим бесчинством», - уверен секретарь ЦК партии «Коммунисты России» Сергей Малинкович.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Коммунисты требуют допустить их к мониторингу ремонта «Авроры»

После того скандала, в декабре 2010 года приказом министра обороны Анатолия Сердюкова «Аврору» вывели из состава ВМФ и превратили в музейный объект. Экипаж корабль покинул: крейсер начал разрушаться.

В 2011 году на мачту «Авроры» забрались активисты арт-группы и вывесили пиратский флаг. Происходящее моряки Петербурга восприняли как личную обиду и добились возвращения корабля в состав Военно-морского флота.

«Новый экипаж «Авроры» вывез с крейсера 14 «КамАЗов» мусора», - рассказал Игорь Курдин.

Буксировка «Авроры» на ремонт вызвала настоящий ажиотаж среди туристов: футболки, значки и магниты с изображением крейсера сейчас на пике продаж.

Сегодня «Аврора» - это не только военный корабль и музей. Название крейсера давно превратилось в растиражированную торговую марку. В Петербурге есть издательство «Аврора», кинотеатр «Аврора», до недавнего времени между Санкт-Петербургом и Москвой ходил скорый поезд «Аврора», да и на любимых горожанами конфетах изображена не богиня утренней зари Аврора, а корабль №1 Военно-морского флота России.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Легендарный корабль отправился на ремонт в Кронштадт. Mir24.tv
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика