Гран при России: Сочи в ожидании «Королевских гонок». 21.by

Гран при России: Сочи в ожидании «Королевских гонок»

12.10.2014 07:06 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Сочи, 12 октября. В воскресенье на автодроме Сочи состоится первый в истории Гран при России чемпионата мира «Формулы-1». Отдохнув от Зимних Олимпийских Игр и Паралимпиады, самый знаменитый (теперь-то уж точно) российский курорт принимает еще одно спортивное событие мирового масштаба.

Трасса длиной в 50 лет



Привезти «Королевские гонки» в Россию пытались уже давно. Еще в 1960-х годах кафедра проектирования автомобильных дорог МАДИ занималась разработкой конфигурации автодрома в Тушино. Однако дороговизна проекта остановила советских чиновников: гостиница на 5000 мест, трибуны на 150 тысяч зрителей. Общая стоимость по тем временам достигла 40 миллионов рублей, что в условиях гонки вооружений было признано лишней роскошью.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Подмосковье студенты представили свои версии болидов «Формулы-1»

В 80-х годах прошлого века, как и 30 лет спустя, к идее российского Гран-при подтолкнул успех Олимпиады. Уже тогда являвшийся ключевой фигурой в «Формуле-1» Берни Экклстоун выказывал серьезную заинтересованность в покорении Советского Союза религией F1. Он даже написало письмо на имя Брежнева и получил добро, но после смерти Леонида Ильича проект начала сворачиваться, не успев развернуться – Андропов на письмо Экклостоуна отвечать не стал.



Главный промоутер «Формулы-1» снова попытался привезти свои супергонки на советские дороги в конце 80-х. На этот раз проект включал выступление советского гонщика на домашних «Королевских гонках», его даже отобрали по итогам заездов «Формулы-3». Правда на этом все и закончилось – СССР уже разваливался и, в какой-то момент, стало откровенно не до гонок.

В 1992-м в Москве появились некие итальянцы, которые хотели провести гонку на набережной, в непосредственной близости от Кремля. Столичное правительство даже успело выпустить постановление о проведении Гран-при августе 1993 года, однако вскоре выяснилось, что никакого отношения к «Формуле-1» итальянская фирма Press Link не имела, а Экклстоун в ярости даже высказывал претензии вице-президенту Федерации автомобильного спорта и туризма Игорю Ермилину.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Автогонка Moscow City Racing пройдет под стенами Кремля

К новой попытке показать российскому зрителю автогонки экстра-класса вернулись уже в 2000-м. Герман Тильке принялся за разработку конфигурации трассы у поселка Молжаниново, тогдашний советник мэра Москвы по спорту Шамиль Тарпищев лично поддерживал проект, однако и это начинание заглохло в самой зародышевой стадии.

Были еще попытки в 2002-м, когда строительство одной лишь трассы в Нагатинской пойме оценили в 100 миллионов долларов, и в 2008-м – автодром планировали устроить в Пулково, - но ни Москва, ни Санкт-Петербург не готовы были полностью финансировать эти стройки.

Мечты сбываются

Такое количество неудачных или просто провалившихся попыток делает упорство промоутера «Формулы-1» просто запредельным. Видимо, только таким и нужно обладать, чтобы в итоге, через 30 лет, добиться-таки своего: 14 октября 2010 года был подписан контракт на проведение Гран-при России.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Формула-1» разрешит дорабатывать двигатели по ходу сезона

«Автодром Сочи» проектировал все тот же Герман Тильке. Фигура для «Королевских гонок» фундаментальная: именно немец создал практически все новые трассы «Формулы-1» в 2000-х. Его работа в Сочи напоминает трассы в Валенсии, Сингапуре, Корее и Абу-Даби. Прежде всего, своими 90-градусными поворотами, которых оказалось предостаточно, а также почти полным отсутствием серьезных торможений.



Трасса непроста с технической точки зрения – на смену сложным участкам приходят длинные прямые, обгон на таком треке будет делом сложным. Но как возможный выход – на трассе выделены две зоны DRS.

В целом трасса гармонично вписана в Олимпийский парк, одной из ее изюминок стал правый сектор, где Тильке расположил и самый быстрый в чемпионате мира первый поворот, и самую длинную прямую. А поворот вокруг Медальной площади ничем не хуже самых сложных виражей в других городах планеты, где уже давно гоняют болиды F1.

«Новый автодром в Сочи впечатляет! Достаточно вспомнить Зимние Олимпийские Игры – я уверен, мы увидим событие, которым страна сможет гордиться, при большом интересе болельщиков к дебюту «Формулы-1» в России», - приводит Sports.ru слова исполнительного директора «Мерседеса» Тотто Вольфа.

Длина «Сочи Автодрома» составляет 5,854 км, трасса включает 18 поворотов, ширина трека от 13 до 15 метров, средняя скорость на сочинской трассе – 215 км/ч.

Дома и стены помогут

И даже уже помогли. Накануне в квалификации российский автогонщик Даниил Квят удивил всех, показав пятый результат. Так высоко пилот пока еще «Торо Россо» раньше не забирался никогда. Квят оставил позади таких зубров, как Фернандо Алонсо, Кими Райкконен и Себастьян Феттель.

«Я очень доволен тем, как мы провели квалификацию. Пятая позиция на старте, считаю, очень удачна для меня. Добиться такого результата мне позволили удачные настройки машины и родные стены. Свой последний круг в квалификации я прошел очень хорошо», - цитирует русского пилота Sportbox.ru.



Вообще, Квят к российскому Гран-при подходит в самом что ни на есть боевом настроении. Позади геройство в Италии, где Даниил сумел отыграть десять позиций, 11-е место в Японии, а впереди – выступление в составе чемпионской конюшни «Ред Булл», куда 20-летнего Квята взяли в начале октября. На место четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля.

Ну а пока российский пилот все еще в «Торо Россо», у него есть все шансы удивить фанатов F1 еще больше. Где же еще это делать, как не на первом домашнем этапе чемпионата мира, где его будут поддерживать трибуны как никогда, а одна из этих трибун даже названа в его честь.

«Маруся», несмотря на свои британские корни, возлагала на российский этап особые надежды, которые отошли на второй план из-за страшной травмы Жюля Бьянки. Француза заменил в итоге, как и ожидалось, номинальный третий пилот команды Александр Росси. Это будет дебют американца на российской земле в российской команде. В субботней квалификации его напарник Макс Чилтон показал лишь 21 результат.

Путин, Сигал и все-все-все

Нет, и не было изначально, сомнений в том, что «Королевские гонки» в России станут событием знаковым, а потому насобирают кучу VIP-персон. Что уж говорить, если сочинский Гран-при решил посетить лично президент России Владимир Путин. Компания ему подбирается представительная: в субботу квалификацию прибыл посмотреть Стивен Сигал, Ленни Кравец отыграл на «Автодроме Сочи» концерт, а Берни Экклстоун уже предположил, что Путин мог бы управлять хоть Европой, хоть Америкой. Оценить новую трассу приедет даже король Бахрейна Хамад бен Иса аль Халифа.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Глава «Формулы-1» предстанет перед судом

Всего в Сочи посмотреть за соревнованиями всемирно известных гонщиков приехали 50 тысяч человек. Сред них и настоящие фанаты «Формулы-1», которые, например, знают, что болид заправляют со скоростью 12 литров в секунду, а пилот во время заезда из-за перегрузок может потерять до четырех килограмм своего веса.



Путь на «Формулу-1» начинается для зрителей с сочинского вокзала, оттуда в Олимпийский парк можно уехать как на электричке, так и на автобусе. Тем, кто заблудился, всегда помогут волонтеры. Организаторы активно используют опыт проведения Зимней Олимпиады.

На этих соревнованиях история «Формулы-1» в России не заканчивается. Договор на проведение Гран-при России действует до 2020 года. Уже в следующем году организаторы подумывают провести гонку ночью, что бросит вызов знаменитому Гран-при Абу-Даби.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Столица Зимней Олимпиады осенью принимает первый в истории этап российский чемпионата мира «Формулы-1». Mir24.tv
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика