Константин Райкин: за режиссерами нужно ухаживать, как за красивой женщиной. 21.by

Константин Райкин: за режиссерами нужно ухаживать, как за красивой женщиной

13.10.2014 21:40 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Москва, 13 октября. «Сатирикону» - 75 лет. Театр, который в 80-е переехал из Петербурга в Москву и даже дважды поменял название. Ленинградский театр эстрады и миниатюр превратился в Государственный театр миниатюр, а потом просто стал «Сатириконом». И все 75 лет им руководил Райкин: сначала Аркадий, позже Константин. Новый сезон в театре открыли спектаклем «Укрощение» по пьесе Уильяма Шекспира. К тому же новое прочтение получил один из самых модных современных авторов - ирландец Мартин Макдонах. О спектаклях с Константином Райкиным поговорила корреспондент «МИР 24» Надежда Боричева.

- Мы встречаемся с Вами накануне юбилея театра «Сатирикон». Этот театр развивался из маленького, мало кому известного ленинградского театра миниатюры, до большого драматического театра «Сатирикон», который известен всей России. Скажите, на каком этапе театр находится сейчас?

Я не должен, наверное, об этом судить. Кто-то другой должен сказать. Мы развиваемся, взрослеем, куда-то движемся. Нам интересно. Вот, что могу сказать. У театра появился институт, высшее учебное заведение. Потому что на каком-то этапе взросления театр, если он правильно развивается, начинает хотеть воспитывать кадры для себя сам. И это произошло. Рядом с театром появился театральный институт, где мы готовим для себя смену. Я и до этого очень активно занимался преподавательской работой. Вот это все вместе - институт, театр с его репертуаром, в основном, связанном с классикой - существует, развивается, все время готовится что-то новое.

- Открывается сезон двумя премьерами - классикой и современной драмой. Это Макдонах и Шекспир.

Шекспир уже седьмой за время моего худручества. Это много. Здесь почти все лучшие пьесы Шекспира шли и ставились большими мастерами. И вот сейчас выходит «Укрощение» по пьесе «Укрощение строптивой», который ставит Яков Ломкин - артист и режиссер нашего театра. Он уже на Малой сцене у нас поставил «Обернись во гневе» - английскую пьесу Осборна. У Якова Ломкина, как мне кажется, очень интересная практика постановок вне нашего театра, с которой я знаком. И мы дали ему возможность на Основной сцене выпустить спектакль с нашими ведущими артистами. А Макдонах - на нашей учебной сцене рядом, спектакль малой формы, который ставлю я. Это тоже современный классик, хотя ему всего 44 года, если я не ошибаюсь. Я думаю, что это из ныне пишущих драматургов лучший в мире. Мы ставим уже третью его пьесу. Он, с моей точки зрения, для малых театральных пространств, не для большой сцены. Драматург именно в смысле жесткости правды, такой шокирующей правды о человеке. Мы ставим его замечательную пьесу «Однорукий из Спокана», написанную в 2010 году. Там играют наши ведущие артисты: Денис Суханов, Григорий Сиятвинда, две молодых артистки на одну роль - Дарья Урсуляк и Полина Райкина.

- Звездопад и актерский, и режиссерский. Как Вы находите этих людей и заманиваете в свой театр?

Заманиваю по-разному. Есть такие режиссеры знаменитые, театральные боссы. Валерий Владимирович Фокин, Роберт Робертович Стуруа, Юрий Николаевич Бутусов. Во-первых, у нас уже есть положительный опыт прошлых лет. Они знают, что если кинут семя на нашу почву, то это семя взойдет, потому что здесь почва очень добрая, плодоносная, здесь очень рабочий театр, мало разговоров и много дела. Здесь когда-то Петр Наумович Фоменко поставил один из лучших своих спектаклей «Великолепный рогоносец». У нас, конечно, большой опыт приглашения и ухаживания за режиссерами. Здесь впервые поставил своих знаменитых «Служанок» Роман Виктюк. И тоже у нас есть целая история про то, как мы его завоевывали. Как мы завоевывали Роберта Робертовича Стуруа.

- Как? Расскажите!

Это похоже на ухаживание за знаменитой, красивой женщиной, у которой много поклонников, а ты должен казаться лучше, чтобы она тебя заметила. Как доказать, что ты лучший? Как девушку: провожаешь на вокзал в Ленинград или в Санкт-Петербург, на перроне, как-то очень бережно, а утром, когда она приезжает, ты ее встречаешь уже в городе назначения, в Санкт-Петербурге. К ее удивлению. Это производит впечатление на девушку и на режиссера, который такая же девушка, которую тоже многие желают, а тебе надо сделать что-то, чтобы оказаться лучше. Вот я в свое время так летал в Буэнос-Айрес.

- За кем?

За Робертом Робертовичем. Просто на полчаса прилетал, ходил в здание, где он ставил спектакли, и спрашивал: точно ли такого-то числа он начнет у нас? Просто спрашивал и улетал обратно. Это стоило дорого, и конечно, это производило впечатление. Он говорил: да, конечно-конечно, я такого-то числа начну. Уже после такого ответа режиссеру сложно обмануть. А когда он спрашивал «а что ты тут делаешь?», я отвечал «Да просто приехал спросить». И я понимал, что оставлял его в легком шоке. Но этот шок был некой гарантией того, что сроки будут соблюдены.

Константин Райкин родился 8 июля 1950 года в Ленинграде в семье артиста Аркадия Райкина. В 1971 году окончил Высшее театральное училище имени Щукина. В том же году Константин Райкин был приглашен Галиной Волчек в театр «Современник», на сцене которого играл десять лет. Широкую известность ему принесли роли в фильмах «Много шума из ничего» и «Свой среди чужих, чужой среди своих». В 1976 году Райкин снялся в музыкальной ленте «Труффальдино из Бергамо». В 1981 году перешел в Ленинградский театр миниатюр под руководством Аркадия Райкина. В 1982 году театр переехал в Москву и стал Государственным театром миниатюр, а с 1987-го - театром «Сатирикон». В 1988 году Константин Райкин был назначен художественным руководителем театра. Как режиссер поставил более 20 спектаклей. С 2001 года руководил курсом в Школе-студии МХАТ. В 2013 году открылась «Высшая школа сценических искусств» Константина Райкина.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Художественный руководитель «Сатирикона» Константин Райкин в интервью телеканалу «МИР 24» рассказал о новых постановках в преддверии юбилея театра. Mir24.tv
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика